Внешний трафик и реклама у блогеров - наверно самая трендовая тема сейчас. Поговорим о том, как подобрать блогеров с точки зрения целевой аудитории, чтобы реклама окупилась с хорошей прибылью.
Что мы имеем в соцсетях - 2 лидирующие площадки не то, чтобы выбывают из игры, но сокращают отдачу.
YouTube замедляют, Instagram запрещен. Судьба Телеграма в тумане.
Остаются благонадежные ВК + ВК Видео, Дзен (тоже в двух форматах - статьи и видео), RuTube и Одноклассники. Есть еще TikTok.
Поскольку все перемены происходят прямо сейчас, то ни у кого нет никакой статистики и данных, как перераспределится аудитория. Можем только гадать.
Единственно, что можно сказать, что многие блогеры уже освоили стратегию омниканальности и дублируют контент на разные площадки. И, скорее всего, эта тенденция будет только усиливаться. Поэтому нам не придется выбирать площадку, а можно будет выбрать блогера, и уже у него выбрать формат размещения.
То есть теперь еще больший % успеха рекламы будет зависеть от правильного блогера.
Если вы хорошо поработали и четко понимаете свою целевую аудиторию, то найти правильного блогера будет намного проще. Потому что у каждого блогера, большого или маленького, своя аудитория.
Ответьте на несколько вопросов:
1️. На кого хотела бы быть похожа ваша аудитория?
Никто из нас не подписан на всех подряд. Если вы проанализируете свои подписки, вы найдете что-то общее у всех, на кого вы подписаны.
Все на кого я подписана - со своим мнением, глубокие эксперты в своей области и обладают хорошим слогом. Если уж я смотрю что-то по кулинарной тематике, то либо шеф-поваров, либо носителей аутентичных традиций. Никаких любителей. И сама хочу быть именно такой.
Поэтому ищите блогеров, похожих на вашу целевую аудиторию, только лучше. Одежда, косметика, многие предметы - очень хорошо ложатся в этот принцип. Платье должно идеально подходить блогеру, товар должен решать его/ее реальную проблему.
2️. Что входит в область интересов вашей аудитории?
Подумайте, чем еще может интересоваться ваша аудитория. Что она делает в свободное время? Какие у нее могут быть хобби?
Пусть ваш товар не предназначен для детей, но вы понимаете, что мамочки - это сегмент вашей целевой аудитории.
Например, вы продаете коврики, гантели, резинки - для занятий спортом дома. А молодым мамам надо приводить себя в форму, и вообще это один немногих видов досуга, доступных с маленьким ребенком. Значит блогер-мама - ваш вариант. Хотя вроде бы логичнее искать тренера по фитнесу.
3️. Какие ценности у вашей аудитории?
Если ваш товар из серии ЗОЖ, то и блогер должен быть с такими ценностями - значит его аудитория думает также, и ваш товар ей зайдет. Если у вас эротическое белье - присмотритесь к контенту блогера.
4️. Если ваш товар - разовая покупка, и вы использовали сегментацию по задачам - подумайте, к кому мог бы обратиться за советом ваш потенциальный покупатель?
Это совсем не обязательно должен быть профильный эксперт. Просто авторитетный блогер для вашей аудитории.
Подумала, а что могла бы продать своей аудитории Бузова? Да всё, что угодно😄 Но, например, сковородку лучше продаст условная Ляйсан Утяшева, которая прекрасно готовит.
Больше полезных материалов о карточках, конверсии, SEO, воронках на маркетплейсах читайте в Телеграм канале 20 тысяч часов Екома .