Импринтинг — понятие введённое Конрадом Лоренцом. Наблюдая за поведением серых гусей, он установил, что в первые часы жизни утята запоминают подвижные предметы и переносят на них инстинктивные реакции, связанные с отношением к родителям.
Первое увиденное становится эталоном, от которого сложно отойти
Подобный эффект утёнка наблюдается и в разработке. Проявляется при демонстрации клиенту дизайна на ранних стадиях проекта. После чего, он будет признавать лучшим первое уведенное, а остальное считать не таким хорошим. Тем больше, чем оно не похоже на первое.
Если это произошло — команда попадает в западню, из которой сложно выбраться. Особенно, если техническая реализация первого варианта невозможна и требуется флекс (упрощение) или значительное отхождение от дизайна.
Использование черно-белых макетов помогает бороться с эффектом утёнка
Подготовленные общие схемы дизайна помогут снять синдром утёнка. В дизайне такие чёрно-белые каркасы называются вайрфреймы (сетки, каркасы). По ним можно проследить взаимосвязь будущих компонентов приложения и понять логику. На этом этапе используйте реальные тексты клиента и полученные данные. Клиенту будет приятно увидеть что-то знакомое. Вы покажите, что делаете приложение учитывая индивидуальную ситуацию клиента.
Сосредоточьтесь на цели прототипа — организовать информацию, выделить важное и скрыть второстепенное. Каркас помогает продумать удобство использования и навигацию.
--
Если вам понравилась статья, вы можете поставить лайк и подписаться на канал. Также, приглашаю вас на телеграмм-канал Запуск виар-проектов, если вам удобно следить за обновлениями в этой социальной сети.