Импринтинг — понятие введённое Конрадом Лоренцом. Наблюдая за поведением серых гусей, он установил, что в первые часы жизни утята запоминают подвижные предметы и переносят на них инстинктивные реакции, связанные с отношением к родителям. Подобный эффект утёнка наблюдается и в разработке. Проявляется при демонстрации клиенту дизайна на ранних стадиях проекта. После чего, он будет признавать лучшим первое уведенное, а остальное считать не таким хорошим. Тем больше, чем оно не похоже на первое. Если это произошло — команда попадает в западню, из которой сложно выбраться. Особенно, если техническая реализация первого варианта невозможна и требуется флекс (упрощение) или значительное отхождение от дизайна. Подготовленные общие схемы дизайна помогут снять синдром утёнка. В дизайне такие чёрно-белые каркасы называются вайрфреймы (сетки, каркасы). По ним можно проследить взаимосвязь будущих компонентов приложения и понять логику. На этом этапе используйте реальные тексты клиента и полученные
Эффект утенка: как не допустить импринтинг у клиента?
30 августа 202430 авг 2024
16
1 мин