Найти тему
OVERCLOCKERS.RU

Новое крыло китайских ученых может решить самую большую проблему сверхзвуковых самолетов

Китайские исследователи разработали новую конструкцию крыла, которая могла бы устранить одно из основных препятствий на пути полета на сверхвысоких скоростях: сверхзвуковой удар.

Для многих энтузиастов авиации понятие «сверхзвуковой полет» вызывает одновременно футуристичные и ностальгические мысли, связанные с такими хорошо известными в недалеком прошлом пассажирскими самолетами, как Ту-144 и Concorde, которые развивали скорость более 2000 км/ч. Однако, несмотря на свою скорость, эти самолеты настиг трагический конец из-за различных проблем, в том числе из-за сверхзвукового взрыва. Это явление, выражающееся в сильном сверхзвуковом ударе, проявляется, когда самолет превышает скорость 1 Маха (1234,8 км/ч). Это возникает в результате ударной волны, создаваемой самолетом при прохождении звукового барьера.

В течение последних нескольких лет ученые во многих странах работали над решением этой проблемы сверхзвукового удара в надежде снова сделать сверхзвуковые путешествия возможными для пассажиров. И в этом отношении замечательный прогресс, как представляется, недавно достигнут в Китае.

Команда из Северо-Западного китайского политехнического университета в провинции Шэньси опубликовала статью, описывающую этот прорыв, в авиационном журнале Acta Aerodynamica Sinica. По мнению авторов исследования, конструкция крыла самолетов до сих пор была основана на принципе Бернулли. Последний гласит, что более быстрый поток воздуха над крылом приводит к снижению давления, в то время как более медленный поток воздуха под крылом создает более высокое давление, создавая подъемную силу. Однако, по мере приближения самолета к скорости 1 Маха эта сила, поднимающая его, уменьшается, и ударные волны, вызванные полетом на высокой скорости, приводят к турбулентности и торможению.

Самолеты, преодолевающие звуковой барьер, испытывают сильное давление воздуха. Чтобы устранить эти явления, китайские исследователи из вышеупомянутого университета разработали новую конструкцию крыла с отверстиями. Они открываются только тогда, когда самолет превышает скорость звука. По словам профессора Гао Чао, участвовавшего в исследовании, эта конструкция позволяет разрушать ударные волны, создаваемые скоростью при прохождении звукового барьера. Кроме того, это помогает уменьшить турбулентность и, следовательно, возникающие в результате вибрации.

Чтобы оценить эффективность их конструкции, ученые провели компьютерное моделирование. Они утверждают, что также проводили испытания в аэродинамической трубе. Результаты показали, что использование крыльев с отверстиями может позволить самолету летать на сверхзвуковых скоростях более плавно и стабильно. Нарушая воздушный поток, небольшие отверстия в крыльях помогают уменьшить сверхзвуковой удар. Кроме того, команда обнаружила улучшение аэродинамической эффективности примерно на 10 %.

Команда китайских ученых считает, что их решение является самым простым и эффективным. Как сообщает South China Morning Post, нетрадиционный метод сверления отверстий в крыле, предложенный исследователями, принес два основных преимущества:

- уменьшенный звуковой удар (позволяя воздушному потоку проходить от нижней поверхности к верхней, отверстия эффективно смягчают колебания ударной волны, уменьшая интенсивность сверхзвукового удара);

- улучшенная аэродинамическая эффективность.

Итак, исследователи из Северо-Западного политехнического университета под руководством профессора Гао Чао предложили решение: когда самолет превышает скорость звука, в крыле открывается крышка, позволяющая воздушному потоку собираться и предотвращать ударные волны. Возникающий таким образом воздушный насос регулирует воздушную струю, предотвращая турбулентность и практически устраняя вибрацию крыла. Эта инновационная конструкция может решить проблемы, связанные со сверхзвуковыми полетами, сделав их более доступными и эффективными. "При использовании управления реактивной струей для подавления воздействия ударной волны, хотя и происходит небольшая потеря подъемной силы, это может снизить общее лобовое сопротивление, поэтому соотношение подъемной силы и лобового сопротивления увеличивается, а не уменьшается", - написали Чао и его коллеги в авиационном журнале Acta Aerodynamica Sinica.

Исследователи из Китая и США, изучили различные методы снижения турбулентности и ударной волны при сверхзвуковом полете. К ним относится, в частности, добавление канавок или выступов на поверхность крыла, установка механических устройств для подавления ударных волн, использование пьезоэлектрических пленочных покрытий для управления воздушным потоком. Сверхзвуковой реактивный самолет НАСА X-59, в котором внедряются американские инновации для снижения уровня сверхзвукового удара, готовится к своему первому испытательному полету в этом году. Однако команда Гао считает, что их решение является самым простым и эффективным. Они планируют провести дальнейшие испытания, чтобы разработать свою технологию для практического применения.

📃 Читайте далее на сайте