Начинаю учиться. Волнительный и радостный день. Начинается курс у Павла SEOREMICA. 2 Блока - SEO и Маркетинг и воронки +Реклама.
Это моя специализация, поэтому для меня принципиально важно не вариться в собственном соку, а иметь возможность сверять свою "систему координат" с ведущими экспертами рынка.
Предвкушаю инсайты, обогащение своих знаний и навыков, корректировку системы координат и много приятных часов обучения. Буду по-настоящему в позиции ученика, делать все домашки и конспектировать лекции. Только так можно победить стереотипы, которые уже сидят в голове, но в итоге сформировать свое мнение.
Выбирать обучение особенно было не из кого. При том, что маркетинг в ближайшее время будет главной движущей силой на маркетплейсах, специалистов практически нет.
Почему маркетинг уже сейчас так важен, а в ближайший год это будет один из главных драйверов?
Потому что рынок маркетплейсов заканчивает стадию роста. За первую половину 2024 года обороты маркетплейсов выросли только на 21%, что в 2 раза меньше, чем было в 2023 году.
Ничего удивительного - покупателями маркетплейсов стали уже практически все жители России. Резерв роста - только за счет увеличения доли покупок онлайн в общей "корзине" покупателей.
Уже писала о том, что маркетплейсы фактически могут претендовать только на 18% денег покупателей. Попытка забрать существенную долю в покупках продуктов и лекарств - пока не особо удачная для ведущих маркетплейсов. Эти ниши заняли другие площадки.
Поэтому в ближайшем будущем вижу 2 основных вектора внимания селлеров
✅ операционная эффективность -оптимизация расходов, продвинутая юнит-экономика, аналитика на всех этапах, это позволит снизить расходы
✅ маркетинг - позволит удержать (конкуренты не спят) или повысить доходы
И эти 2 вектора сильно связаны друг с другом. Грамотный эффективный маркетинг - это не озарения и креатив, а умение делать правильные выводы из данных аналитики. Под маркетингом часто понимают только рекламу. Но чтобы реклама приносила продажи, она должна базироваться на маркетинге и аналитике.
Много слышу о своем канале и постах, что даю сложный материал. Но кажется, что сейчас это необходимый для каждого селлера и менеджера минимум.
Нас ждет жесткая конкуренция, снижение прибыли. Цена каждой ошибки для селлера будет высока. Ведь рост будет не за счет новых покупателей, а в основном за счет отъема доли рынка у конкурентов. Значит вы должны быть лучше остальных.
Яндекс.Маркет провел опрос, и только 71% селлеров думают, что качественный контент увеличивает продажи на маркетплейсах. 29% могут сразу пройти на выход из этого бизнеса.
При этом только 60% делегируют работу над карточками специалистам, а под специалистами чаще всего понимают дизайнеров, фотографов и менеджеров.
Всё это говорит о том, что ценность дизайнеров, которые освоят основы маркетинга, будет очень высока в ближайшем будущем. Но так же и о том, что спрос на маркетологов будет крайне высоким. И выиграет тот, кто начнет заниматься маркетингом уже сейчас, пока конкуренты проспали эту необходимость.
Есть такая тенденция сейчас - в росте потребления обучающего контента. Но чтобы была польза, этот контент нужно "переварить". Не должно быть цели учиться и читать много, должна быть цель - применять то, что узнал. Не просто выполнить какие-то задания, упражнения. А пропустить через себя, применить к своей картине мира, к своим товарам и к своим клиентам.
Вот это я вам точно обещаю в ближайшие 3 месяца.
Больше полезных материалов о карточках, конверсии, SEO, воронках на маркетплейсах читайте в Телеграм канале 20 тысяч часов Екома .