Найти тему
Осторожно, репетитор!

Как мы с Соней летом занимались геометрией

У меня есть такой летний формат занятий:  неторопливая переписка по мессенджерам (в основном вотсап). В начале недели даю задачу, и к выходным ученик должен написать решение. Причем может задавать вопросы, может ошибаться, переделывать, но не мытьем, так катаньем задачка решается и очередное правило (теорема, аксиома) усваивается через практику. Особенно хорошо для геометрии. 

Называю такой формат - «путем взаимной переписки» или официально - удаленные индивидуальные занятия. Ну, почему удаленные, понятно. А индивидуальные потому, что что я полностью настроена именно на этого ученика, его реакцию на задачу, его мысли по поводу возможных вариантов решения, и, где корректируя, где просто ободряя, веду именно его в прямом эфире, если можно так выразиться, к верному окончанию 

Суть, конечно, лишь в том, что при таких регулярных (но небольших по об’ему) уроках мозг не успевает «ржаветь», знания не испаряются, и с сентября мы, что говорится, можем прямо в бой без подготовки. 

Вот возьмем Соню, которая из всех моих постоянных учеников самая «нематематичная» восьмиклассница. Язык, литература - это то, что у нее блестяще. Но точные науки - ай-яй-яй. Полное неприятие. 

За это лето Соня совершила огромное путешествие, окунулась в три моря и один океан, попробовала дайвинг, прошлась по  куску Великой Китайской стены, - в общем, максимально  интересно провела каникулы. 

Ну а я сидела на своей любимой дачке

 А вот и про нее:

https://dzen.ru/a/ZtGF-65VAwLXa59j?share_to=link

и каждую неделю один или два дня  по паре часов «дергала» Соню с заданиями, чтобы немножко напрячь ее  по поводу равнобедренных треугольников или параллельных прямых. 

Сперва, очевидно под размягчающими лучами карибского солнца, Соня писала мне в решениях бред, где любые одинаковые углы у нее ассоциировались только с биссектрисой, появлялись равносторонние углы (то есть односторонние) и прочая геометрическая каша, которая зиждется на материале, плохо выученном и еще хуже понятом. Например, несчастные смежные углы Соня упорно именовала развернутыми, пришлось целую неделю (ну, вы понимаете, в сумме три часа) посвятить этой теме, а после еще возвращаться к ней для закрепления.  Иногда стороны, углы и вершины совсем перепутывались, и тогда мы с Соней вынуждено откатывались к началу, к самым простым теоремам, к самым первым геометрическим терминам седьмого класса. Все это постепенно запоминалось, и откатываться приходилось все меньше и меньше. 

В августе, ближе к середине, когда уже начинаешь потихоньку с определенной грустинкой ожидать 1 сентября, Соня вдруг лихо решила очередную задачку и даже в последовательности решения не ошиблась в терминах, так что мне показалось - ей кто-то помог. Ну, согласитесь, такое быть вполне может! Мы занимаемся удаленно, где там она и с кем, и кто пожалел бедную девчушку, сидящую над дурацкой геометрией вместо того, чтобы нырять в океане… 

Но нет! 

Проверила ее и так и сяк, в разное время и блиц-вопросами. «Щелкнуло»! Так бывает однажды, сидишь, сидишь с учеником месяцы, если не годы, разжевываешь ему терпеливо теорию, а потом глядь,  - а он уже все решить может, вот прямо с этого утра, а вчера еще был ни в зуб ногой. 

Вот и Соней это случилось: где-то в далекой тишине и темноте, среди маленьких и больших шестеренок Сониного мозга с щелчком улеглась  на свое место евклидова геометрия. 

Я надеюсь, теперь уж  Соне станет интересно: путь до истины с помощью умозаключений всегда увлекателен. Сразу и глазки загорелись!

- Наталья Анатольевна, - пишет, - как странно: я вдруг все понимаю!

Будут еще, конечно, и непонятки, и провалы, но сегодня одержана маленькая, но значимая победа. Радуюсь! 

Успехов и вам!