Найти в Дзене

Школа близко…

Через 2 дня мы все увидим красивых школьников, идущих на школьные линейки с бантиками, цветами, в галстуках или бабочках. Но за красивым праздником иногда скрываются большие проблемы, связанные с адаптацией детей к школе. Давайте сегодня поговорим про первоклассников, которые еще вчера ходили в детский сад, были беззаботные и веселые, а уже сегодня должны стать взрослыми и прилежными учениками.

В первые недели обучения у ребенка меняется очень многое. Много раз еще перед началом учебы родители говорят ему: «Ты стал взрослым!», «Ты теперь ходишь в школу!», «Это тебе не детский сад. В школе все серьезно!», «Будь внимательным и умным!» и много других похожих по смыслу фраз. А ребенок слушает и не все понимает. Да, ему хочется повзрослеть, но он пока не понимает как это и от чего конкретно зависит его взрослость. Ему понятно, что надо слушать учительницу и быть умным, но не понимает, как это можно сделать. На него, еще маленького, но уже взрослого, свалилось сразу много информации и правил. Теперь, он чаще слышит следующие высказывания: «можно», «нельзя», «надо», «положено», «правильно», «неправильно», «старайся», «обязан», «должен». Возрастают требования учителя и родителей, появляется много новых обязанностей и ограничений.

Новая ступенька в жизни первоклассника, это включение в новую социальную среду, новый коллектив сверстников, перестройка деятельности по содержанию, форме организации. Освоение учебной деятельности требует качественного уровня развития и организации всех психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления).

Начало школьного обучения для каждого ребенка является сильным стрессом. Радость восторг и удивление сменяются тревогой, растерянностью и напряжением. То же самое происходит и с их родителями.

На что же стоит обратить внимание взрослым в первые недели обучения:

1. У ребенка частые смены настроения, может появляться агрессия или наоборот пассивность.

2. Уходит от контакта со сверстниками или постоянно конфликтует с ними.

3. Открыто заявляет о своем нежелании идти в школу.

4. Не проявляет никакого интереса к учебе.

5. Нарушается сон и аппетит.

6. Часто жалуется на головную боль или боль в животе.

Родителям следует быть готовыми к тому, что могут возникнуть вышеперечисленные проблемы с адаптацией, но у Вас есть возможность помочь своим детям справиться с этим.

Самое важное и необходимое для ребенка любого возраста, а для первоклассника особенно - это правильный режим дня. Вместе составьте расписание дня и контролируйте его соблюдение. Таким образом, ребенок учиться планировать свое время, ставить цели и задачи, а также грамотно распоряжаться своим свободным временем.

Старайтесь интересоваться школьной жизнью ребенка, выслушайте все, что он говорит, даже если Вам кажется это совершенно не важной информацией. Объясните, что в любой ситуации окажете поддержку, придёте на помощь.

Формируйте у ребенка положительный настрой на учебу в школе. Не пугайте его критикой и оценкой учителя. Не говорите о школе и об учителях плохо в присутствии ребенка. Ваше спокойное отношение к школьным заботам поможет ребенку решать трудности без паники.

Следует научить ребенка обращать внимание на ценность учебного процесса, а не только на оценки. Хвалите ребенка за любое проявление интереса, за выполненные задания, за любое проявление активности. Не критикуйте его за плохие отметки или плохое поведение, поддержите его и подумайте вместе с ним, как он может все исправить.

Вы можете поделиться с ребенком своими хорошими воспоминаниями о школе, расскажите о своих успехах и неудачах. Ребенку будет проще понять, что он не один и, что его родители тоже когда-то были в таких ситуациях.

И самое главное любите своего ребенка просто за то, что он есть, за то какой он есть. Ребенок должен понимать и чувствовать, что родительскую любовь нельзя «купить» хорошими оценками или поведением. Говорите слова любви и чаще обнимайте, чтобы не возникло ощущение, что родительская любовь уже не для школьников.