Найти в Дзене

Ленка смотрела на Вадима. А он - на её подругу

Со змеиной душой 2

– Наташ, ты когда к своим обязанностям на фирме папы приступишь? – Ленка знала, зачем устраивала весь этот шумный день рождения, восхищалась подругой, вновь становилась удобной и сговорчивой. Настало то время, когда нужно было пользоваться моментом.

Начало

– Да вот сразу, как отдыхать съезжу. Диплом всё-таки вымотал, если честно. Хотелось бы верить, что те в аттестационной комиссии, кто с ним знакомился, оценили его по достоинству, а не автоматом, по результатам оценок.

– Ну и как оценили? - усмехнулась Лена.

– Сложно сказать, - спокойно сказала Наташа. – Хвалить хвалили, даже восторг кто-то выразил… Только я как была для них провинциалкой, так и осталась. Особенно после того, как отвергла предложение работать на … - она сделал глоток чая и назвала крупный московский завод, от названия которого у Ленки полезли на лоб глаза.

– И ты отказалась?!

– Ага… - подруга посмотрела на неё чистым и безмятежным взором. – Лен, я всего этого добьюсь и здесь, заработав репутацию на месте. Папа сразу доверил мне высокую должность. Верит в меня. Есть, конечно, риск и шишки огребать по полной программе, но это только если завалю работу.

– Не завалишь! – Лена сказала это с искренней убеждённостью. Она знала, что за хрупкой внешностью подруги скрывается настоящая сталь характера. – Только у меня тогда к тебе просьба будет, Наташ. Попроси папу, чтобы он меня тоже взял к себе на работу. Там, у нас на предприятии, то, что я имею – это, практически, мой потолок.

– Тогда тебе придётся учиться ещё, Лен. Здесь техникума мало, высшее нужно. Но ты ведь справишься, – интонация была вроде бы вопросительной, но больше утвердительной. Наталья в самом деле верила в свою подругу.

Этот их разговор запустил целую цепь событий, радикально изменивших Ленкино размеренное течение жизни.

Во-первых, она в срочном порядке подала документы на заочное обучение в их областном вузе. Натка доходчиво объяснила ей, что «тяжесть» диплома не зависит от места его получения. Главное – на работе потом проявлять компетенцию.

Во-вторых, перестала у себя на работе напрягаться, делать даже то, что ее не просили, но за что неизменно хвалили.

Даже мать была разочарована, и в резкой форме выразила своё недовольство пассивностью дочери перед лицом вышестоящих.

Что ты ведёшь себя рохля-рохлей! Проявила бы чуточку инициативы – уже, глядишь, к зиме Анастасию Михалну на пенсию бы выпроводили. А ты бы её место заняла, - мечтала родительница.

Ленка только в душе ухмыльнулась. Анастасия Михайловна с заводом срослась. Она и не собиралась отдавать бразды командования своим участком. А вот если всё выгорит у Ленки, тогда самому заводу придётся искать на её должность, замену.

Однако, Никита Владимирович сомневался.

– Тебе не кажется, что твоя подруга изменилась? – Отец посмотрел на дочь поверх очков, и напомнил ей сейчас прямо-таки хрестоматийного дедушку из какого-то старого советского фильма. Натка, тем не менее, вполне уловила подтекст отцовского вопроса.

Да, отец, с его жизненным опытом и хорошими управленческими навыками, ошибался в людях крайне редко. Но тут у дочери включился редко посещающий её механизм строптивости. Притом тихой, неявной. Без топанья ножкой и плаксивых интонаций. Вот уж чего она не умела, так не умела. Но зато умела упираться и стоять на своём. Так что отец услышал в принципе ожидаемое:

– Пап, практика – критерий истины. Я в Ленку верю. А ты… ну давай посмотришь? Или дело только в отсутствии базовых знаний, которые только вуз даст?

– И это тоже, – кивнул отец. – Так что давай ты скажешь подруге, что на работу её возьмут только будущим летом? После того, как успешно… слышишь, дочь? Успешно сдаст зачёты за первый курс. Кроме того, она получит двух-трёхнедельное тестовое задание, вне штата… пока. Если и то, и другое выполнит, тогда возьмём. Только учти, Наташа! – он вскинул руку, чтобы прервать слова готовой прозвучать благодарности. – Успешное выполнение рабочих обязанностей ещё не гарантия, что человек перед тобой хороший, извини уж за банальность, ты и сама это должна понимать, - и Никита Владимирович поморщился и сильно потёр грудь с левой стороны.

– Папа, что?! – вскинулась Наташка. – Сердце?

– Да что-то покусывает вот тут, – отец опять приложил ладонь слева. – дай-ка мне, доча, таблеточку. Она там вон, в ящике стола. Да не паникуй ты так. Пройдёт. Впервой, что ли?

-2

Через год у Никиты Владимировича в подчинении оказалось сразу два новых работника. Из Москвы на фирму прислали то ли в ссылку за какие грехи, то ли просто для наработки стажа, хлыщеватого красавчика по имени Вадим. Как выяснил позже Никита Владимирович – какого-то дальнего родственника самого хозяина. Видимо, взяли во внимание управленческие таланты генерального, который ухитрялся создавать из некондиции вполне толковых работников. У этого ещё и диплом оказался профильным. Так уж совпало, что Елену прикрепили к этому московскому щегалю. И она сразу без памяти в парня влюбилась.

Теперь в её жизни было всё, что приличествует иметь молодой особе её возраста. Был предмет обожания. А то,что он не обращает на неё никакого внимания, Ленку не останавливало.

Впрочем, будучи натурой целеустремлённой, Ленка отодвинула пока дела сердечные на далёкий задний план, и теперь ежедневно теребила своего временного наставника и шефа на предмет всё большего погружения в дела фирмы. Заодно рассчитывая таким незамысловатым образом вползти шустрой, юркой змейкой и в его сердце.

Контора у них была обширной. Болтаться без дела по ней никому, даже присланному из Москвы дальнему и влиятельному родственнику, не позволялось. Вадим откровенно скучал и злился – не привык он к столь жёсткой дисциплине.

Чуткая Ленка быстро поняла, что на самом деле молодому человеку надо. Так что, когда было благополучно выполнено её задание, она с чистой совестью предложила отметить это дело в недавно открывшемся ночном клубе. Прихватив для этого дела и Натку… что, однако, было её ошибкой. Ибо Вадим в сиянии цветных прожекторов обратил на подругу Лены самое пристальное внимание. И оно ещё более окрепло, когда он узнал, чья она дочь.

-3

Но то ли был неосторожен в высказывании своих намерений, то ли привык иметь дело с более податливой фактурой, но факт остаётся фактом – Наталья «свежего кавалера» отшила. Нанеся тем самым тяжёлую психологическую травму его нежной душе. В которой теперь затаилось зло.

Далее.