Кира сегодня проспала, потому что у нее выходной. Когда глянула на дисплей телефона, который показывал шесть утра, решила еще с часок поваляться и задремала. Ее разбудил звук открывающейся двери. Женщина моментально открыла глаза.
-Ты куда-то торопишься? – спросила она, потому что муж направился к шкафу.
- Да на работу. Могла бы яичницу пожарить на завтрак.
- Прости. Надеюсь, ты после работы сразу придешь домой?
- Я еще не знаю, во сколько освобожусь, - не глядя на жену, ответил Сергей. – Ты же знаешь, шеф и в выходные загружает меня по полной программе.
- Я тоже буду теперь тебя загружать по полной программе, - Кира положила руку на свой уже выпирающийся живот.
- Зря ты отказалась от помощи моей матери, она бы сейчас завтрак приготовила.
- Сереж, тебе маму совсем нежалко? Ей же от нас далеко добираться на работу. У тебя есть я. Ну проспала сегодня… Мог бы и бутерброд сделать. – Разумеется, причина тут совсем в другом. Она постоянно помнит наказ своей матери, которая сказала: «Какой бы замечательной свекровь ни была, но лучше от нее держаться подальше»
- Все-таки я приглашу мать. Тебе же с каждым днем все труднее управляться с домашними делами, на работе устаешь, я же вижу, какая ты приходишь замученная. – Но вот как сказать Сергею, чтоб он этого не делал? Сама же жаловалась, что ей тяжело.
- Ты сначала с ней поговори. Вдруг она не согласится? – Кира уже видела горящие от радости глаза свекрови. Алла Викторовна навещала молодую семью редко, но метко, причем всегда без предупреждения. И когда невестка работала без выходных. Кира перед выходными буквально с ног валилась. Глажку, стирку, уборку все оставляла на воскресенье, потому что в субботу женщина давала себе возможность расслабиться.
- Согласится, я знаю. Она никак не может привыкнуть к тому, что меня уже рядом с ней нет. Поэтому это неправильно. Она должна быть здесь. – Как-то Сергей брату заикнулся о том, что хотел бы все-таки жить отдельно от мамы. Так тот на него накинулся.
- Тебе маму не жалко? Наслаждаешься свободой с молодой женой. И Кирка твоя тоже наслаждается. Совести у тебя нет. Отхапал бабушкину квартиру… - Сергей его перебил:
- Сашка, может, уже хватит об этом. Ты же сам не захотел переезжать в эту малогабаритку. Ты живешь в новостройке, сам взял ипотеку. Я тебе помогаю. Вот и возьми маму к себе, - Александр всегда видел, что мать больше любит младшего сына.
- Не знаешь, что младший сын доживает с родителями? – Сергей так и не понял намека брата. Но как любящий сын, он просто обязан быть рядом с матерью.
Алле Викторовне до пенсии оставалось три месяца, решили сообща, что мать доработает. Кира пока еще не в декрете, сама может управляться с делами, которая ни сном, ни духом не предполагала, что ее ждет впереди.
Выросла Кира в маленьком провинциальном городке. А вот здесь училась, получила профессию. Особо и не надеялась, что устроится в престижную фирму с высоким заработком. Главное, чтобы хватало на съемное жилье да на кофе с булочкой. Мать звала ее домой, но ей уже понравился Сергей, ведущий специалист в их фирме. Не сказать, что писаный красавец, но симпатичный. Главное, девушку в нем привлекали общительность и независимость.
Многие незамужние коллеги на него заглядывались, но Сергей выбрал Киру. Был у нее поклонник еще один, ничем не примечательный Антон. Полная противоположность Сереже, тихий спокойный. Его мало кто замечал в коллективе, тем более Кира, когда вокруг нее крутится такой бесшабашный мужчина. Сергей запросто мог отпроситься у начальства с работы среди недели и махнуть с друзьями на пикник.
Как-то он предложил Кире такой отдых, правда, на выходные. Было от Сергея предложение, чтоб уехать в четверг, но девушка ответственная, не могла себе такого позволить. А вот в субботу они отправились спозаранку в лес, что поднимался стеной сразу за городом.
Пусть не очень романтичная природа, полянку окружали вековые сосны, но Кира была словно околдована. Эти нежные поцелуи, сладкое пение птиц над головой, потрескивание хвороста в костре свели с ума Киру. Она забыла обо всем. Опомнилась, когда действия Сергея стали грубыми.
Сначала девушка сопротивлялась от настойчивых ласк Сергея, а потом сдалась. О беременности у нее тогда и мысли не было. Со всеми это бывает, правда, Кира не думала, что это произойдет так скоро. На обратном пути девушка поделилась с Сергеем своими переживаниями, он ее успокоил.
- Все будет нормально. Выбрось лишнее из головы. - Выбросить получилось только на месяц. Никто ей не виноват, что практически на первом свидании отдалась мужчине. С неделю Кира мучилась, находила различные причины такого странного его состояния, пока ее не стошнило прямо на работе в присутствии Сергея.
Мужчина тут же увел ее из кабинета. Он смотрел на бледную Киру, по лицу которой тек холодный пот.
- Ты чем вчера ужинала? Опять своими бургерами? Ну свари ты себе что-нибудь жидкое. Так и желудок недолго испортить.
- Сереж, желудок тут ни при чем. Похоже, я беременна.
- Панику не наводи. К доктору сначала сходи, а потом уже будем думать, что с этим делать. – Бледное лицо Киры моментально сделалось красным. Она сама еще не решила, что делать с беременностью, если тест ее подтвердит. Такой нежный и ласковый мужчина вдруг на ее глазах превращается в настоящего убийцу.
- Я в обеденный перерыв схожу в аптеку, тогда посмотрим.- Но в обед не получилось, шеф завалил работой. Если бы не постоянное подташнивание, Кира обо всем забыла бы. Она раньше Сергея ушла с работы, тот еще завален был бумагами, которые надо срочно разгрести.
Для уверенности купила два теста. Оба показали один и тот же результат. Сергей позвонил, пригласил ее в кино, но Кира отказалась. Мало того, что была уничтожена физически, но еще и морально. Что она скажет матери. Аборт, и никто не узнает о ее бездумном поведении. Все перевернулось с ног на голову. Она котенка никогда не обидит. Всегда подберет и принесет домой. Вот и сейчас у нее живет бездомная кошка Маруська, которой она жалуется и просит совета, как поступить.
И звонок в дверь. Кира съежилась, будто боялась услышать приговор судьи, в руках которого они сейчас находятся. Но Сергей стоял с букетом, сразу привлек девушку к себе.
- Малышка, ты чего расклеилась? Все в порядке. Я же тебя не бросаю, поженимся, будем растить сына или дочку. – Ух, гора с плеч. Сергей ей сделал предложение, пусть эти слова были произнесены без пафоса, без каких-либо эмоций, но Кира поняла, что он ее не бросит.
Свадьба их состоялась в середине августа, животик у невесты округлился, но был не очень заметен. Поэтому в пожеланиях гостей было поторопиться с детьми, не откладывать на потом. Особенно настаивала на этом Алла Викторовна.
- Сынок, ты должен стараться за двоих. Сашка вон решил сначала быт устроить, а потом будут думать о детях. Я на тебя надеюсь, - и подмигнула Сергею.
После свадьбы Кира со свекровью жила не больше месяца, пока муж занимался ремонтом бабушкиной квартиры. Пусть маленькая, но своя. Женщина несказанно была рада такому подарку свекрови. На свадебные деньги молодожены обновили всю мебель. Вот оно семейное гнездышко, где Кира была полной хозяйкой. Так началась ее новая жизнь. Сергей был с ней ласков и внимателен.
Но последнее время разговоры мужа о том, что он должен пригласить мать к себе жить, ее начали раздражать. Она все надеялась, что этого не произойдет. Чуть не упала, когда на пороге увидела свекровь с чемоданом.
- Вы в отпуск собрались? Сережа на работе, он не сможет отвезти вас на вокзал, сейчас я вызову такси.
- Чего ты затараторила, как из пулемета. Какой отпуск? Сережа просил, чтоб я с вами пожила, а то ты не справляешься. Не переживай, я везде наведу порядок. И вам будет хорошо, и мне не так одиноко. – Кира смотрела растерянными глазами на Аллу Викторовну, а та продолжала. – Чтоб навести порядок в доме, а потом его поддерживать – талант нужен.
Кира смотрела по сторонам и не понимала, о каком порядке твердит свекровь. Вроде, все убрано, каждая вещь на своем месте. Она же вчера до полуночи ползала по всем углам, будто знала, что заявится Алла Викторовна.
- Проходите, устраивайтесь, - робко начала Кира.
- Это ты меня приглашаешь в собственную квартиру? Но не наглая, а? – С таким поведением Аллы Викторовны она столкнулась впервые и не знала, как себя вести. Кира оставила свекровь обживаться. Ей надо переговорить с мужем. Почему Сережка привез мать, а сам с ней не зашел. Громко ей разговаривать нельзя, вдруг гостья стоит под дверью и подслушивает.
Сергея слова жены привели в недоумение.
- Кир, мы только вчера с братом об этом разговаривали. Значит, не предупредив меня, уже привез мать к нам. Ты успокойся, я постараюсь не задержаться. -У Киры был не выходной, а какой-то кошмар. Куда ни ткнется, там уже Алла Викторовна. Еле дождалась времени, когда муж приходит с работы. Но уже начало темнеть, а Сережи нет. Опять к телефону.
- Дорогая, прости. Ванька заболел, отпросился. Шеф все перекинул на меня и сказал, чтоб я не уходил, пока все не сделаю. Он сидит за стенкой и ждет меня с отчетом. Уж кому, как не тебе знать Петровича.
- Хорошо, жду. – Кира не успела сказать мужу последние слова свекрови. «Если будешь меня слушаться, будешь жить с моим сыном, и у вас все будет хорошо». В чем заключалось ее повиновение свекрови молодая женщина не понимала. А, может, ей померещилось, и она не так все поняла?
Может, Алла Викторовна видит, что ей тяжело наклоняться, переносить что-нибудь тяжелое с места на место. Она просто будет прислушиваться к тому, что свекровь ей будет запрещать. Улыбку на лицо, и женщина уже на кухне. Открывает крышки. Еще не попробовав, уже пальчики облизывает.
- Кира, это не для тебя. На ночь тебе есть такое вредно. Вот яблочко и груша – твой ужин. Может, я повторюсь, но сейчас ты должна думать о малыше. – Эти слова молодую женщину напугали, она не просто растерялась, а испугалась, не знала, что ей делать. И Алла Викторовна надеется на Кирино послушание. Нет, такого не будет никогда.
Она подошла к прихожке, сняла с крючка ветровку, свекрови сказала, что ей надо перед сном прогуляться, заодно встретит мужа с работы. А сама, как голодный зверь, побежала на запахи, что доносились из кафе. Ей казалось, что ее желудок не хочет успокаиваться, требует все новых и новых порций. Уже официантка ее остановила.
Домой Кира еле дошла. Около подъезда ее встретил муж и испугался.
- Кирочка, ты заболела? – Пришлось молодой женщине пожаловаться мужу. – Дорогая, мама же фельдшер по образованию. Просто однажды ей подвернулась работа, где хорошо платят, вот она и распрощалась с медициной.
- Сереж, какие яблоки. Тут и так живот распирает, а от них меня сильнее пучит. Вам понравятся запахи? Не думаю. – Сергей обнял свою жену и повел домой. Сразу отметил, что порядок наводила его мама, все вокруг сияло от белизны. Все, как в операционной. Тут жилым духом не пахнет.
- Мам, ты чего? – Алла Викторовна не дала договорить.
- Кире и моей внученьке нужен свежий воздух, поэтому ни одной пылинки, постоянное проветривание комнат. – Сергею хотелось ответит матери, что все это он расценивает, как попытку выселить их из этой квартиры: там не садись, туда не ходи, еще полы не высохли… Как же они теперь будут жить? От силы он неделю вытерпит.
А жена? Ей же через неделю в декрет, а она каждый день на нервах. Даже на него стала срываться по всяким пустякам. Кто знает, что Кире придет в голову? Еще надумает уехать к своей матери. Сергей просто был в отчаянии и не знал, что предпринять.
Но с каждым днем молодым трудней было уживаться с матерью, которая им диктовала условия. А однажды, не успел он раздеться, как мать ему сказала:
- Кира тебе не пара. Зря, что я сразу ее не разглядела.
- Это еще почему?
- Да потому что Кира твоя – самая настоящая лентяйка. Ладно, я привыкаю к тому, что даже ложки за собой не помоет. Так ее же на прогулку не выгонишь. Ей ходить надо, чтоб сама разродилась. А она еще и волком на меня смотрит. А сама спит до обеда, глаза протрет…
- Мам, остановись. Я люблю жену, и тебе не удастся меня настроить против Киры. Не могу я больше так жить. Не хочешь домой вернуться? – От таких слов сына Алла Викторовна буквально позеленела.
- А ты не забыл, что эта квартира мне принадлежит. И никому я здесь не позволю ей распоряжаться.
- Прости, но ты сама на это напросилась. Завтра же мы с Кирой отсюда съедем. Лучше скитаться по чужим углам, чем постоянно такое выслушивать. – Много еще чего наговорил Сергей своей матери. Вспомнил, что именно она лишила их с братом отца. Он с ними проводил все свободное время, а мать пропадала на работе, она для нее была важнее, чем семья.
Возвратившись поздно, начинала всех гонять с тряпками, никогда не спрашивала, а ели ли они. Когда заглядывала в пустые кастрюли, начинала распекать мужа. Вот тот и не выдержал, ушел. Но Сергей не позволит затянуть петлю на его шее матери. А еще рядом любимая женщина, которой никак нельзя нервничать. Под угрозой его дочка.
Вечером они с Кирой подыскали себе жилье, утром Кира начала паковать вещи, кухонную утварь, что они купили с Сергеем.
- Рада, что сына настроила против меня? Да не будет Сережа с тобой жить, вот попомнишь мои слова. – Кире не хотелось вступать в пререкания со свекровью. Главное, муж ее любит, заботится о ней и о малышке. Но нервы сдают.
- Вам не надоело лезть в нашу семью? Почему вы хотите лишить свою внучку отца.
- Рассмешила. Это Сережка у меня ло.пух. Еще неизвестно, кто до него на тебя прыгал. – Кира чувствовала, еще одно слово Аллы Викторовны, и она вцепится ей в волосы. Нимало ей пришлось потрудиться, чтоб не сделать этого. Молодая женщина просто ушла, куда глаза глядят. Опять жаловаться мужу? У него сейчас тяжелые дни, конец месяца, а тут еще семейные передряги.
И весь день провести в парке на скамье, тяжело. Последнее время часто живот стал тянуть книзу. Ей так захотелось домой, к маме под крылышко. Кира уже чувствовала легкое поглаживание по голове.
- Дочка, тебе плохо? – молодая женщина повернула голову.
- Мама, ты откуда? – Женщина начала трясти головой, будто пыталась избавиться от наваждения. – Мамочка, - и Кира разревелась. Зоя Ивановна успокаивала свою дочь.
- Да сон мне вчера приснился, что тебе плохо, что ты меня зовешь. Вот я на ночной поезд – и здесь. Да забывчивая я стала, телефон дома оставила, а твой номер наизусть не помню. Пришла к вам, а сватья сквозь зубы прошипела, что не знает, куда ты завеялась. Вот я и решила скоротать здесь время. Думала, после работы-то вы дома будете.
- Мам, свекровь не даст нам жизни. Мы сегодня с Сережей переезжаем на съемную квартиру.
- Ты думаешь, она вас и там не достанет? Может, уговоришь Сережу, ко мне переедете. Я тебе буду помогать не только делами, но и деньгами.
- Я бы очень была рада. Вот не знаю, что скажет Сережа. – Две женщины решили дождаться вечера, втроем все обсудить.
Мужчина все выслушал. Он знал, что такого места работы он в провинции не найдет, оттуда все бегут в областной центр.
- А давайте сделаем так: Кира будет жить у вас, там и родит. Я буду приезжать каждые выходные. А как только наша Василиска родится, я сразу жену с дочкой перевезу домой.
- Домой? – Кира даже поперхнулась.
- Ну я имел в виду, что на съемную квартиру. С матерью я жить не собираюсь. Вы согласны?
- Согласны, -хором ответили женщины.
- Но у меня есть условие, - Кира сильнее прижалась к мужу и посмотрела ему в глаза.
- Что за условие?
- Ты звонишь мне утром, в обед и вечером, - Сергей поцеловал жену в лоб
- Дурочка, я уж испугался. Да я тебе и чаще буду звонить, чтоб услышать твой ангельский голосок.
Сергей проводил жену с тещей. Жил на съемной квартире. А к матери приходил только тогда, когда ей, действительно, нужна была помощь. Однажды она его ошарашила.
- Сашка просит меня продать свою квартиру, а в этой остаться жить. Хочет ипотеку свою погасить. – Сергей выругался про себя.
- Понял. То с меня тянул деньги. Будет тебе известно, половину стоимости бабушкиной квартиры я брату уже выплатил. Вот попрошайка. Привык жить за счет других.
- Сереж, что ты посоветуешь?
- Ну хочешь оставить меня с семьей на улице, продавай. Я все-таки надеюсь, что ты поймешь: нельзя тебе лезть в мою семью. Я никогда не позволю тебе управлять моей жизнью. – Алла Викторовна поняла, что ее сыновья настырные, все в нее. Да она и не собиралась разбивать семью Сергея. Но натура у нее такая: мало того, что сует везде свой нос. Так еще и хочет, чтоб все жили по ее условиям.
Тяжело Сергею пришлось. Но он все выдержал. Во всем его поддерживали жена и теща. Около года мужчина разрывался между двумя городами. Первое время дочка часто болела. А как только встала на ножки, он сразу привез Киру с Василисой домой, в свою ипотечную квартиру.
Кира постоянно гордилась своим мужем, который ее, действительно, любил. Он защитил ее, да и сейчас, наверное, защищает от нападок свекрови.