Найти тему

Зачем иностранцу Телеграм, или ребята из Би-Би-Си переобулись на ходу? Никаких выводов, только факты

А и правда: зачем иностранцу Телеграм?
А и правда: зачем иностранцу Телеграм?

Это началось ещё вчера. Рано утром раздались внезапное блям-блям: вам сообщение в Телеграм.

- Кто бы это мог быть в такую рань?

Я открыла мессенджер: Изабель... теперь в Телеграм. Стало понятно, почему так рано: мальтийцы встают ещё до рассвета, и то, что для русского раннее утро, для мальтийца почти полдень. Но возник другой вопрос: а с чего бы это? Надо будет написать народу, узнать.

Через пару часов блям-блям повторился: Джеффри теперь в Телеграм. Уже интересно, принимая во внимание, что этот довольно известный, работающий на правительство журналист всегда говорил, что Телеграмом пользуются лишь русские, да ... преступники. По второй части от комментариев воздержусь, а вот по первой могу согласиться. У многих выходцев из Советского Союза есть этот мессенджер, именно в нём создано большинство русских (а ещё украинских, казахских и прочих "постсоветских") групп. К этим пользователям можно добавить наших студентов и их родителей, подписанных на наш информационный канал, несколько близких друзей, сделавших это исключительно из уважения, и ... фотографов, которые предпочитают высылать фото именно через Телеграм из-за лучшего качества передаваемого материала.

Блям-блямы повторялись весь день. К вечеру порядка десятка моих контактов обзавелись Телеграмом. И когда в завершение "телеграмного бума" пришло сообщение о появлении в нём (как бы сказать помягче) не самой хорошо настроенной к нам дамы, чей номер я просто забыла удалить, я решила выяснить, что же происходит. Начала с проверенных кадров.

Из их слов складывалась картина, которую я совсем не ожидала: в эпицентре происходящего оказалась... Би-Би-Си, выпустившая серию (!) репортажей, посвящённых ситуации с Павлом Дуровым. Скажу честно, ни один из репортажей лично не слышала, поверила на слово своим бибисишнутым знакомым. Их в особой симпатии к нам заподозрить трудно, так что если и передёрнут, то в противоположную сторону.

Первый репортаж был посвящён аресту Павла Дурова и закончился он приблизительно таким пассажем: если Павла Дурова можно арестовать за то, что его мессенджером пользовались преступники, то Макрона как минимум давно пора арестовать за всё то, что случилось во Франции за годы его правления. За точность цитаты не отвечаю, не проверяла, но в любом случае подход интересный, а, главное - необычный для Би-Би-Си, для которых любой русский заранее если не преступник, то как минимум подозреваемый. Переобулись находу?

О втором репортаже мне рассказала вездесущая Изабель, которая, кстати, была первой из новообращённых телеграмщиков, позвонивших мне по этому мессенджеру. Она тараторила с такой скоростью, что вставить хотя бы слово не было никакой возможности:

- У меня теперь есть в Телеграм, и Джон (муж Изабель - прим.автора), и дети (двое детей Изабель живут на разных континентах, сын где-то в Азии, дочь - в Канаде). И у нас теперь есть своя группа. Это Джон настоял. Сказал, что надо пользоваться, раз Дурова выпустили. И вообще, свобода слова и всё такое... Ну, ты представь: какие-то пять миллионов евро и он на свободе. Это же для него, как для нас в "Под бугенвилией" сходить. Кстати, ты помнишь, что у них во вторник этот милый саксофонист из Прибалтики (из Белоруссии, хотела поправить я, но не успела). Скажи мне, ну, ты же знала, что он всех дурачит, ну, признайся. Ты знала...Никогда не поверю, что ты не знала, ты же дипломат, и вообще... (уточнять, кто кого дурачит, было бесполезно, оставалось только ждать пояснений)... Джон говорит, что вы, русские, все такие, всегда держите джокера в кармане. (В рукаве, хотела поправить я, но не успела)...По Би-Би-Си сказали, что, оказывается, Франции был нужен не сам Дуров, а его брат. Это он всё разработал, и он держит всё в голове. И что он живёт в России, и что никуда оттуда не собирается. Нет, ну, представь, какая умная, эта молодёжь. Как роли расписали... И ведь все купились, весь мир купился... А наш Макрон теперь выглядит просто ду-ра-ком (последнее слово она произнесла нараспев с каким-то садистским удовольствием). Ну, ладно, мне пора, но во вторник правда приходи. Мы с Джоном собираемся. Там будет этот милый мальчик, из Прибалтики.

- Из Белоруссии, Изабель. (Мне наконец-то удалось включиться в словесный поток)

- Какая разница. Главное, я помню, что ты из России.

Изабель отключилась. На часах была почти полночь. Блям-блямы продолжались.

О первой реакции моих знакомых на задержание Павла Дурова я писала здесь: