Найти тему
Мария Воронцова

Как сделать, чтобы клиенты возвращались: 5 ключевых шагов

Привет, меня зовут Мария Воронцова, я предприниматель и бизнес-трекер

Трекинг - это уникальный метод отслеживания ключевых показателей бизнеса с целью влияния на них

Любой бизнес – это продажи. Неважно что ты продаешь, свои слуги и товары, сектор b2c или b2b. Любой бизнес держится на продажах. Поэтому каждый предприниматель думает о том, как их увеличить. От того, как мы умеем влиять на продажи, зависит - станем мы в итоге богатыми или нет.

И в погоне за привлечением новых клиентов, многие забывают про работу с теми, кто ими уже стал. А ведь если оцифровать вложения на привлечение одного нового клиента и на возврат старого, то второй выйдет гораздо дешевле. А уделяя должное внимание горячей клиентской базе вы не только повышаете продажи и экономите деньги на привлечение трафика, но и вкладываете в свое сарафанное радио

Основной принцип маркетинга: довольный клиент приводит двух, а недовольный уводит десятерых

Как сделать, чтобы клиенты возвращались: 5 ключевых шагов

1. Качество продукта, услуги и сервиса

Первое, что заставляет клиентов возвращаться, — это качество вашего продукта, услуги и сервиса. Убедитесь, что вы предоставляете то, что обещаете, и даже больше. Регулярный контроль за качеством поможет поддерживать высокие стандарты.

Я ходила в салон на аппаратный массаж. Мне очень повезло, меня записывали на массаж лично к руководителю салона. Я довольная процедурой выпархивала с кабинета и щедро делилась своими рекомендациями. Но в один день все изменилось. Массаж мне сделал мастер в найме, и моя картина мира перевернулась. С первых же минут почувствовала разницу в отношении. Я сообщила об этом руководителю, но есть те, кто просто уйдет и не вернется.

Для того, чтобы не терять клиентов важно регулярно собирать обратную связь.

2. Персонализация

Каждый клиент хочет чувствовать себя особенным. Используйте персонализированные подходы, такие как обращение по имени, рекомендации на основе предыдущих покупок и индивидуальные предложения. Это поможет создать эмоциональную связь между клиентом и вашим бизнесом.

Настройте ваши рассылки «обращение по имени». Сегодня это позволяют сделать многие платформы.

Рассылки хороший инструмент, если конечно же использовать их правильно. Не совершайте ошибку отправляя спам, рассылки должны быть не только информативными, но и полезными, проявите заботу о клиентах. Например, нутрициолог может напомнить о себе вначале осени, рассказав, как можно повысить иммунитет, когда температура на улице меняется. Не забывайте поздравлять клиентов с днем рождения. Внимание – самая ценная валюта в современных реалиях.

3. Программы лояльности

Разработайте программу лояльности, которая вознаграждает клиентов за повторные покупки. Скидки, подарки и специальные предложения могут стать отличной мотивацией для возвращения.

Ваша задача не привлекать новых клиентов на скидки, а использовать этот инструмент для взращивания лояльности.

Если ваш товар/услуга не является средством первой необходимости, то при предоставлении купона или скидки, например, в честь дня рождения предоставьте клиентам право поделиться этой возможностью с кем-то. Таким образом вы не только удержите клиента, но и получите нового.

4. Обратная связь

Следите за мнением клиентов о вашем продукте и услугах. Регулярные опросы, анкеты и комментарии позволят понять, что можно улучшить. Проведя изменения на основе feedback'а, вы покажете клиентам, что их мнение важно. Это напрямую влияет на пункт один – о качестве продукта, услуги и сервиса.

Не забывайте проводить CustDev каждые пол года, каждый день на рынок выходит новый игрок, важно держать руку на пульсе.

5. Создание сообщества

Формируйте вокруг своего продукта или услуги сообщество. Это может быть онлайн-группа или оффлайн-события. Чувство принадлежности поможет закрепить верность к вашему бренду. Проводите дни открытых дверей. Приглашение экспертов или лидеров мнений в ваше сообщество может внести свежий взгляд и повысить его ценность. Это могут быть приглашение на онлайн вебинары или офлайн мастер-классы или просто обсуждения актуальных тем в чатах.

Используя эти стратегии, вы сможете не только привлечь новых клиентов, но и удержать существующих, сделав их постоянными покупателями вашего бизнеса.

Спасибо за внимание!

Бесплатный курс "4 шага к системе прибыльного бизнеса". О том, как перестать делать ошибки и увеличить прибыль

Мои социальные сети:

Telegram канал

YouTube

Подпишись, чтобы не пропустить новую полезную информацию