Возможно, такое название статьи даже по правилам Дзена можно было бы считать провокационным, но речь действительно о том, как под влиянием одной компании в игропроме, спустя несколько лет провальных релизов, действительно начали появляться хорошие игры, в которые стоит хотя бы просто поиграть, чтобы поддержать разработчиков. Сейчас очень популярна тематика внедрения во все подряд ответвления искусства различной "инклюзивности" - по нашему просто "повесточки". Для видеоигр эта история стала действительно жуткой в 2018 году, когда выходцы из Ubisoft создали компанию Sweet Baby Inc., как раз занимающуюся такого рода деятельностью. А о том, какое влияние оказала вся эта история на современные игры, мы поговорим в сегодняшней статье.
Ссылка на Telegram-канал и канал Дзен.
Что за зверь Sweet Baby Inc.?
Итак, 2018 год, Монреаль, Канада. Сценаристка Ким Белэйр и продакт-менеджер Дэвид Бедар, оба выходцы из Ubisoft, основали свою компанию, которая занимается консультацией разработчиков видеоигр для достижения ими политкорректности и разнообразия, другими словами - являются инструментом внедрения той самой повестки в любимые нами видеоигры. Естественно, вся эта история оказалась на плаву только благодаря всеобщему накалу страстей вокруг этих элементов, появись такая компания в конце нулевых, думаю, она быстро потеряла бы своё воздействие.
Но компания, которая сейчас начитывает 16 сотрудников, внезапно оказалась у руля многих довольно значимых проектов. Под их перо попали God of War: Ragnarok, Alan Wake 2, Flintlock: The Siege of Dawn, Suicide Squad: Kill the Justice League и другие игры. Везде они влезали в сценарий, продвигали персонажей, которые, по их мнению, будут политкорректными и подходящими под современные реалии - в общем делают чёрную работу, потихоньку зарываясь всё глубже и глубже.
На деле же это просто компания, которая знает как сделать деньги из ничего. Разработка видеоигр и их популярность никак не изменилась бы без участия этих персон, а вот геймеры, вероятнее всего, были бы более довольны. Но в дело вступают и игрожуры, которые находятся по ту же сторону баррикад - если кто-то отказывается сотрудничать с SBI, их просто всячески закапывают, рассказывают невероятные истории о сексизме в компаниях игроделах, доводят сторону журналистики и обзоров до максимальной точки кипения, другими словами - устраивают скандал. Я не утверждаю, что всё это враньё, да, сексизм и прочие вещи существуют и никуда от них не деться, только вот в таких вопросах мы всегда забываем о конечной цели - в игры играют геймеры. Нам, по большей части, плевать, что там происходит в каких компаниях. Мы ожидаем результата, и результат должен соответствовать нашим ожиданиям и тому, что сами разработчики заявляют о своих играх.
На деле же получается, что очередные скандалы только мешают игроделу, на это они и направлены. Инвесторы перестают вкладывать средства, спонсоры не хотят принимать участие в том, что у всех на слуху с худшей стороны, начинается вся эта история с культурой отмены и прочим современным бредом.
Sweet Baby Inc. Detected
Более пяти лет ребята из SBI пускали свои корни туда, куда только могли дотянуться. Но геймерское сообщество не собирается просто так есть то, что им предлагают - надоедливая повестка и влияние компании на любимые игры стали просто надоедать. В 2023 году, когда велась разработка Alan Wake 2, многие были недовольны участием канадской компании в процессе. Стало появляться много гневных комментариев, сообщество начинало трясти.
И вот, в феврале 2024 года, появляется наш современный герой - пользователь Steam под ником Kabrutus. Он создаёт на платформе группу Sweet Baby Inc. Detected (SBID), которая занимается тем, что составляет список всех игр, к которым приложила свою грязную руку уже известная нам компания, чтобы игроки, которым всё это не интересно и которые не хотели бы видеть такого влияния на свои любимые игры, могли обходить их стороной. И всё бы ничего, да только вот пытающиеся везде набить себе цену сотрудники SBI сами себе подгадили, решив побороться с теми, кто просто любит игры.
Один из сотрудников SBI начал тот самый поход против SBID, пытаясь давить на современные популярные точки - обвинял группу в харассменте и всячески призывал блокировать её. Тут то и произошёл тот самый незабываемый эффект, который только укрепил популярность SBID в игровом пространстве. В общем здесь пошла своего рода война - одна сторона всячески влезала во всё что угодно и устраивала конфликты на пустом месте, ожидая финансирования, другая же - утверждала что разработчиков заставляют идти на контракты чтобы избежать скандалов. К тому же, SBI обвиняли в провалах высокобюджетных игр, к которым они приложили руку и также в том, что многие компании по их вине провели ряд сокращений работников в своих штатах.
Восток дело тонкое
И самый забавный пример того, что геймерам не нужны никаких SBI показали нам товарищи из Китая, разрабатывая свою Black Myth: Wukong. Да, туда канадцы тоже хотели приложить свои ручонки, только вот китайцы оказались не так просты, как кажется. Конечно же, они отказались оплачивать многомилионный гонорар непонятно какой компании, которая хочет влезть в процесс и сделать непонятно что. Как вы думаете, что за этим последовало? Конечно же, попытка разразить скандал вокруг студии разработки.
Их обвиняли в сексизме, рейтинг игры на выходе намеренно занижали из за "отсутствия инклюзивности", всячески пытаясь помешать продукту завоевать то, что он заслуживает. Однако сообщество геймеров во всём мире простое. Они играют в игры и любят это. И, хоть большинство аудитории игры всё же китайские игроки, это не помешало игре наделать шуму во всём мире.
Здесь, конечно, надо сказать, что не обошлось и без популяризации студии разработки с помощью той же самой SBI. По наивной глупости они пытались ставить палки в колёса, но для игрового сообщества, когда кто-то идёт поперёк этой странной "оказывающей консультации" компании, такая вещь становится предметом обсуждения. Популярность игры только больше накручивалась от отказа сотрудничать с SBI и попыток этой же компании свести все усилия на нет. А результат мы видим и сами: самая продаваемая и самая популярная игра августа 2024 года с более чем 2 миллионами одновременных игроков на старте. Нужны ли ещё какие-то доказательства?
Другой стороной монеты является обсуждение того, что вся эта шумиха вокруг SBI и разработчиков Black Myth: Wukong и вовсе была сфабрикована просто ради поднятия рейтингов и хайпа вокруг игры. Где там правда, а где нет - разбираться даже не очень хочется. Вся эта история просто в очередной раз доказывает, что такого рода информационные конфликты приносят свой результат.
Геймерам нужны игры
Вот и всё. Да, геймерам действительно нужны игры. Происходящие события в очередной раз доказывают, что на волне каких-то мировых событий появляются разного рода кровопийцы и другие пиявки, которые следуют этим волнам и получают с этого дела доход. Но геймерам нужны игры. Им не нужна вся эта история с инклюзивность, они плевать хотели, какой там расы, пола или гендера персонаж, если игра совмещает в себе хороший геймплей и красивую картинку, а китайская игра про Короля обезьян только подтверждает это.
И я уверен, что даже если бы инклюзивность была добавлена в игру мягко, едва заметно - никого бы это не смутило. Вот, к примеру, Hades 2. Хорошая игра? Хорошая. Сильно страдает от повестки? Страдает. Но свою аудиторию находит, так как собрала множество фанатов благодаря первой части. Главные минусы второй части не в инклюзивности, а в других геймдизайнерских решениях. Или вот вам простой пример, как можно просто отвернуть от себя часть игроков - тут недавно вышла игра Squirrel with a Gun, про белку с пушкой. Абсурдно, весело. Никто и подумать не мог, что сюда можно что-то приплести. Оказалось, можно. Просто взгляните на дорожную карту разработки и увидите DLC Squirrel-LGBT и всё сразу станет ясно.
Так что пора бы уже разработчикам выкинуть всю эту шушеру, пытающуюся заработать денег на инклюзивности, всех этих экспертов-консультантов, которые делают игры только хуже. Я не говорю о том, что везде на экране надо пихать гиперсексуализацию, нарочито откровенный контент или что-то такое, нет. Просто делайте хорошие игры, несмотря ни на что и не поддавайтесь культуре, которую пытаются вам навязать.
Читайте и другие статьи:
А на этом, пожалуй, всё. Комментируйте, ставьте лайки, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новых обзоров и статей. Спасибо за внимание, играйте в любимые игры с удовольствием!