Пехотный танк Mk III Valentine, созданный на основе предыдущей конструкции Vickers, A10, был построен в большом количестве в критический для Великобритании и стран Содружества момент, когда надвигалось потенциальное вторжение нацистов в Великобританию. Первоначальные переговоры с Vickers о присоединении к производству нового танка Matilda II завершились из-за того, что у компании уже были мощности, предназначенные для ее собственного крейсерского танка A10. Вместо этого Виккерсу было предложено разработать пехотный танк на базе A10, и в конечном итоге дизайн был одобрен для производства летом 1939 года. Хотя некоторые наблюдатели скептически относились к ранним конструкциям Vickers, особенно из-за небольших башен, которые могли с трудом выдержать более тяжелое вооружение, танков не хватало, а Вторая мировая война складывалась для Великобритании неудачно. Поскольку вторжение нацистов стало реальной возможностью, производство танков приобрело решающее значение. На повестке дня было количество, а не качество, и Mk III Valentine был запущен в производство без особых испытаний. Это был просчитанный риск, но опыт с A10 несколько смягчил опасения по поводу характеристик нового танка, который, на самом деле, оказался вполне надежным. Первый из новых танков Vickers, Valentine I, сошел с конвейера в конце 1940 года. С тех пор было произведено большое количество Valentine, и когда производство танков прекратилось в начале 1944 года, было построено почти 8300 единиц. Одно время, в 1943 году, "Валентинок" было так много, что они составляли четверть всего производства танков в Великобритании. "Валентинки" также производились другими производителями в Великобритании, а "Валентинки", построенные в Канаде, в основном отправлялись в Советский Союз. Только производство Vickers достигло максимума в 20 танков в неделю в 1943 году. Общее количество Mk III канадской постройки превысило 1400, в то время как количество произведенных на различных заводах в Великобритании приблизилось к 6900.
Пехотный танк Mk III Valentine, самый известный в серии, извлек большую пользу из опыта Vickers с A10. Многочисленные недостатки, обнаруженные в A10, были исправлены в Valentine, который был более тяжело бронирован с защитой от 8-65 мм; у него было меньше поломок в полевых условиях.
Пехотный танк Mk III Valentine оснащался шестицилиндровым дизельным двигателем AEC A190 мощностью 98 киловатт (131 л.с.). Трансмиссия Meadows 22 приводила танк в движение с пятью передачами вперед и одной передачей заднего хода. Основное вооружение Mk III состояло из 40-мм QF (2pdr), а дополнительным вооружением был единственный 7,92-мм пулемет BESA. Силовая установка Valentine менялась в процессе производства, например, в Mk IV и Mk V использовался надежный и бесшумный американский дизельный двигатель GMC 6004 вместе с трансмиссией американского производства. На "Валентайне" экипаж состоял из трех человек: механик-водитель располагался впереди, в центре корпуса, и был отделен переборкой от боевого отделения и башни, в которой справа находился наводчик, а слева - командир танка, который также выполнял функции заряжающего. Еще одна переборка отделяла боевое отделение от моторного в задней части корпуса. В общей сложности во время Второй мировой войны было выпущено 11 различных марок оригинального Valentine.
Танк Valentine много лет служил в войсках Содружества в Средиземном море, североафриканской пустыне и в Бирме, где он превосходил большинство японских танков; однако он был относительно медлительным и уступал более новым конструкциям танков, поступившим на вооружение к 1943 году.
На шасси Valentine было выпущено множество специализированных машин, в том числе самоходная установка Bishop, на которой устанавливалось основное орудие QF 25pdr, фонарь Valentine Canal Defence Light, а также варианты для наведения мостов, наблюдения, командования, разминирования, огнеметания и с двойным приводом. Двухдвигательный "Валентайн" оказался успешным, и какое-то время он был стандартным танком-амфибией британской армии.
Хотя попытка разработать истребитель танков с открытой башней и пушкой, защищенной щитом, в конечном итоге не увенчалась успехом, шасси Valentine послужило платформой для штурмового орудия Archer с открытой башней, которое поступило на вооружение в 1944 году. Производство всех машин, связанных с Valentine, в конечном итоге прекратилось в 1945 году.
Поддержите канал-поставьте лайк.