Найти в Дзене
EnMørk

Цифровой мир и дети... Быть за или против?

Я уже цитировал высказывание одного моего профессора, доктора наук, занимающегося криптографией, что докторскую надо защитить до 23, тогда Вы - учёный, ну а если позже - то уже так... Быт, семья и вообще, мозг костенеет. Команды, быстрее всего решающие задачи по программированию - молоды, тут не поспоришь, другое дело, что мир в общем случае потребляет не абстракции, а продукты, а это уже требует других навыков и знаний. Но, с другой стороны, современный мир полон, не в последнюю очередь, киберугроз - так где же та грань между нововведениями и опытом? Или она не в возрасте, а только лишь в критическом мышлении и крайне индивидуальна? И что же дети, должны ли они погружаться в мир цифры? Для современного развитого общества ответ очевиден. Но с какого возраста? А вот тут уже споры... Все видели, как детей сажают в кафе за стол и выдают телефон? Смотри, втыкай в экран, приучайся есть под видосики - главное, не мешай родителям. Или не выдавать его никогда, ведь жили же раньше, при лучине,

Я уже цитировал высказывание одного моего профессора, доктора наук, занимающегося криптографией, что докторскую надо защитить до 23, тогда Вы - учёный, ну а если позже - то уже так... Быт, семья и вообще, мозг костенеет. Команды, быстрее всего решающие задачи по программированию - молоды, тут не поспоришь, другое дело, что мир в общем случае потребляет не абстракции, а продукты, а это уже требует других навыков и знаний.

Но, с другой стороны, современный мир полон, не в последнюю очередь, киберугроз - так где же та грань между нововведениями и опытом? Или она не в возрасте, а только лишь в критическом мышлении и крайне индивидуальна? И что же дети, должны ли они погружаться в мир цифры? Для современного развитого общества ответ очевиден. Но с какого возраста? А вот тут уже споры...

Все видели, как детей сажают в кафе за стол и выдают телефон? Смотри, втыкай в экран, приучайся есть под видосики - главное, не мешай родителям. Или не выдавать его никогда, ведь жили же раньше, при лучине, и ничего, никто не умер - копайтесь в песочнице, лазайте по деревьям, играйте в живые игры?

Сейчас школы начали настаивать на установке ФГИС «Моя школа», ядро платформы «Сферум», где

представлен верифицированный контент, которым могут пользоваться учителя или ученики

С 1 и 2 классов, с 7 лет, в которые, конечно, Моцарт уже вовсю сочинял - но общая картина говорит о том, что ребёнок подвержен любому влиянию извне и критическое мышление весьма не развито - с 7 лет ребёнок уже в цифре, данных, паролях и т.д.

-2

Итак, платформа «Моя школа» - это единый доступ к образовательным сервисам, данным и цифрам для учеников, родителей и учителей. С января 2023 года российские школы обязаны использовать только государственные информационные системы (ГИС) - согласно поправкам, принятыми в 2021 году в ФЗ «Об образовании». Предполагается, что «Моя школа» дополнит традиционную систему образования не заменяя личное общение - ну, допустим.

Помимо данных, система предоставляет взаимодействие, включая обсуждение заданий. ФГИС “Моя школа” через сеть даёт доступы к другим сервисам для образования - дневник, Сферум, VK Мессенджер, видеоуроки, лекции и т.д.. То есть это просто место входа в другие сервисы? Тогда зачем ГосУслуги?

-3

Но вот и дальше - вход в “Мою школу” происходит через ваш аккаунт на Госуслугах, и для детей до 14 лет необходимо создать профиль на Госуслугах из ЛК родителей. ПП РФ №1241 от 13 июля 2022 гласит, что именно эта система позволяет реализовывать образование с применением дистанционного обучения с обработкой персональных данных. А "Сферум" является лишь безопасным местом для входа, все действия происходят ВК Мессенджере, но профиль отличается от вашего профиля в социальной сети "ВКонтакте" (второй учебный профиль, именно через него и будет происходить вся учебная коммуникация).

Если вы не зарегистрированы во "ВКонтакте", то у вас будет только один профиль в ВК Мессенджере, тот который учебный. Таким образом, автоматическая регистрация во "ВКонтакте" не происходит. Так что не стоит переживать тем, кто не хочет слишком рано регистрировать детей в социальных сетях.

С рекламой понятно - вот личный кабинет, всё удобно и прекрасно, пользуйтесь. Но, теперь вспоминаем то число звонков и СМС для доступа к банковским счетам и ЛК Госуслуг, как, вроде бы, здравые взрослые люди ведутся и дают все свои данные - и чужие впридачу. А теперь берём ребенка и добавляем его туда же, что получится?

Современным миром мошенничества правит Social Engineering - социальная инженерия. Зная как зовут вас и ваш круг общения, родственников, друзей, домашних животных и любимых исполнителей - тот самый "средний человек", атакующий вас или ваших знакомых, легко обыграет все нюансы и зайдёт-таки на один из аккаунтов.

Страшно? Да. Реалистично? Да. Можно ли обезопасить себя и ребёнка от этого? Вероятно.

-4

А дальше вступают в бой противники развития и сторонники мракобесия - как называют их некоторые.

в связи с тем, что в систему без ведома и согласия родителей могут быть внесены любые данные о ребёнке с момента его рождения, которые будут доступны неопределённому кругу людей,

И поэтому - а давайте-ка по старинке, на бумажке всё делать - ведь деды же так жили, и ничего, не умерли. И это тоже понятная позиция, кто хоть раз внедрял цифровые системы в компании поверх "аналоговых" - понимают те сложности, с которыми сталкиваются "цифровизаторы".

Так оцифровывать или жить как деды завещали?

Вводить тотальный контроль, как в Китае - или у сохи стоять?

Надеятся, что цифровой мир вычленит маньяков и обезвредит их, или наоборот, запустит их внутрь и даст безграничную власть на нами и детьми?

Внедрить искусственный интеллект и управлять им, или дать машине управлять нами?

На эти вопросы так легко ответить. И так на самом деле сложно.

============

Подписывайтесь на канал - зарисовки выходят каждый день.

Ставьте лайк, если понравилось.