Ирина* даже не знала такого слова, как «депрессия», она была успешным бухгалтером. Закончила экономический факультет топового питерского вуза, кафедру бухучета и аудита, работала в big4 в свое время, а потом ее пригласили главбухом в одну небольшую российскую фирму.
Для Иры это было поначалу облегчением, она перерабатывала старшим аудитором в «большой четверке», это могло быть по 18 часов в особенно пиковые аудиторские периоды. Ира с радостью решила немного «отдохнуть», согласившись на роль главбуха. Она ведь пошла по стопам своей матери, т. к. ее мама была главным бухгалтером в нескольких маленьких конторах и тоже не знала слова «депрессия».
Постепенно Ира съехала от родителей, сняв квартиру. Через год мать уговорила дочь взять ипотеку, потому что «зачем же платить деньги чужому дяде, а так квартира достанется тебе». Однако, чтоб выплачивать кредит на квартиру и раз в год ездить в отпуск, Ире нужно было больше денег, так она стала брать дополнительные подработки и вести бухгалтерский учет другим конторам на дому. Словом «депрессия» для бухгалтера Ирины пока не пахло. Однако, она уже медленно стала подкрадываться за ней, буквально приблизившись к ее району у станции метро «Девяткино», потом и к самому дому, подъезду.
Чтоб сэкономить время на дорогу и взять еще пару контор для ведения им бухгалтерского учета, через год Ира стала работать только из дома, договорилась со своими работодателями. У нее ведь была великая цель – выплатить ипотеку. В тот год ядовитые пары депрессивной ямы подобрались уже на 7й этаж ее дома. Подобрались, но пока еще не вошли в ее квартиру. Ведь она жила на предпоследнем на 9-м.
Долго томить не буду, хотя бухгалтер Ира перед этим прожила еще 2 раза по 365 дней. Ире тогда исполнилось 36. Она все хуже стала выглядеть, все меньше следить за собой. Да и зачем, можно ведь не мыть голову и работать в пижаме. А когда нужно передать документы, печати, съездить в налоговую – тогда иное дело. Можно и заставить себя надеть чистую футболку и уже широкие джинсы. Так главный бухгалтер Ира спряталась от людей, а депрессия, наоборот, шла к ней и уже буквально звонила ей в дверь.
Звонила конечно, не в прямом смысле. Но встреча с пониманием того, что что-то не так, стала шокирующей. Однажды Ира пролежала всю неделю на диване и не смогла делать бухгалтерские отчеты. Мать – главный бухгалтер нескольких фирм, - приезжала к ней, ругала ее за лень и неприбранную квартиру. Но очень хвалила, что ипотека почти вся выплачена. Осталось полгода. Конечно, этому нельзя не обрадоваться, подумала Ира, но почему-то не смогла обрадоваться в глубине души.
После той недели в обнимку с диваном Ира дальше лежала не по 7 дней, но периодически делала это. Однажды в период затишья между отчетными и налоговыми периодами, она встала утром, а для нее утро тогда было 15 часов пополудни и посмотрела на часы. Кажется, ее это не смутило. Потому она медленно побрела в ванную. По дороге Ира шла, о чем-то задумавшись. Она вспоминала свои годы учебы в университете.
И тут вдруг на нее кто-то посмотрел из зеркала в прихожей. Ира вскрикнула.
Но нет, она испугалась не потусторонней магической силы. Такие просто не долетали в «Девяткино» на ее 9-й этаж. Она увидела в зеркале ни что иное, как свое отражение, но себя в нем не узнала. Кем же она стала за эти годы бухгалтерской работы, выплаты ипотеки и заточения?!
Ира села на пол и заплакала. Много мыслей стало роиться в ее голове. Она стала плакать и кричать прямо в зеркало:
«Какой же я одинокий человек. Никто не знает обо мне, что я люблю, что я хочу на самом деле. Мои фасады всем известны. А нутро нет. Это мне мешает жить... Каждому я подставляю то что он готов услышать и не могу открыть то, что не готов».
«Я боюсь осуждения и непринятия». «Наверное для меня травма то, что близкие не примут меня, будут считать глупой или неправильной».
Бухгалтер Ирина в последнее время стала употреблять больше пива, иногда вино. Эта мысль тоже больно отозвалась у нее перед зеркалом:
«Мне стыдно говорить, что я много пью. Что я периодами пью и от всех это скрываю. Я выношу мусор тайно, чтоб соседи не видели моего позора и не передали маме, что я с чем-то не справилась. Не хочу, чтоб меня осуждали, укоряли, ругали. Я и сама понимаю, что это не правильно. Но с какими-то чувствами совсем справиться не могу».
Ира стала вспоминать про свой недавний отпуск и снова глухое рыдание стало вырываться из ее груди:
«Я устаю от общения, даже от друзей. Общение меня высасывает. В отпуск мы ездили с подругой, я ее люблю, но общение с ней меня просто выжало как мокрую наволочку при стирке. И это не про ссору. Мы хорошо ладим. Но будто по мне прошёлся дементор».
«Я чувствую, что никому не нужна».
Этот взгляд в зеркало стал решающим, он изменил ее судьбу. Случился катарсис, взгляд на себя со-стороны! Ира пошла умываться, а через час позвонила своей подруге и попросила телефон ее психолога.
В итоге бухгалтер Ира дошла до квалифицированного психоаналитика, стала получать регулярную помощь. Вместе с психоаналитиком бухгалтер Ирина стала разбираться в том, что у нее депрессия, что она давно не живет свою жизнь, а исполняет мечту матери по квартире. Но эта мечта совсем не была ее. Через год после терапии Ира стала ходить в психологическую группу, где она нашла единомышленников и поддержку. Жизнь ее круто изменилась. Но это уже совсем другая история.
А если Вы дочитали эту историю до конца и чувствуете, что давно перестали жить своей жизнью, своими желаниями, я приглашаю Вас к себе на психологическую консультацию. Мы определимся с Вашими желаниями и проблемами, и путями их решения. Помните, что зачастую безвыходных ситуаций практически не бывает. Бывают лишь препятствия в нашей голове.
Для записи на консультацию напишите мне в телеграмме https://t.me/PsyhelpSp или на емейл nds-nelly@yandex.ru
Спасибо Вам за ЛАЙК и ПОДПИСКУ на мой канал, этим Вы меня круто поддержите!
P. S. *Некоторые личные детали в этой истории изменены во избежание реальных совпадений.