Казалось бы ответ на поверхности: не надо проводить ненужные совещания. Но все не так просто. Совещания - это неотъемлемая часть рабочего процесса, у него много полезных функций, а для руководителя- один из важных инструментов работы. Самое эффективное совещание - это короткая встреча участников, которым нужна информация по существу вопроса. Правила эффективного совещания максимально простые: Но вернемся к ненужным совещаниям, потому что, работая с командами клиентов, я часто слышу такую фразу «мы очень много времени проводим на совещаниях». 1. Информация. Если инициатору совещания нет нужды смотреть в глаза сотрудников и видеть их реакцию на информацию, то ее можно разослать заинтересованным коллегам, предложить изучить в конкретные сроки и дать обратную связь в виде вопросов или просто ответа о принятии информации, если вопросов нет. Так вы не потратите время на приглашения, сбор аудитории, информирование, фиксацию реакции, которую вы будете все равно обрабатывать после совещания. К