Чтобы отношения в команде работали хорошо, нам нужен высокий уровень доверия. Но то, как мы строим доверие, может отличаться от человека к человеку, от культуры к культуре. Осознание этого может помочь нам понять, как улучшить доверие к людям, с которыми мы работаем.
Когда Валерия впервые встретила своих клиентов из-за рубежа, она попыталась сблизиться с ними, рассказав о своей семье и стиле воспитания. Она показала им фотографии своих детей на телефоне. Ее клиенты чувствовали, что ее поведение было непрофессиональным, и им было трудно доверять ей.
Во время тренинга по сплочению команды сотрудников британской фирмы попросили поделиться некоторыми личными фактами. Келли хотела произвести хорошее впечатление на своих новых коллег. Она рассказала о том, что была лучшей ученицей своего года в средней школе и как выиграла стипендию для поступления в университет. На следующий день ее коллеги рассказали друг другу о том, как им неловко из-за ее хвастовства.
В первый день курса тренер Дэвид стремился убедить своих новых слушателей в том, что они в хороших руках. Он с энтузиазмом рассказывал о крупных корпорациях, в которых он ранее работал, и известных клиентах, которых он обучал. Он упомянул о хороших отзывах, которые он получил, и продемонстрировал результаты, которые он смог обеспечить своим клиентам. Участники учебного курса сочли эту информацию скучной и неактуальной. Они хотели, чтобы он начал обучение, а не тратил время на разговоры о своих предыдущих достижениях.
Почему это произошло?
Существует много способов укрепления доверия, и выбранный нами подход может зависеть от отношений, которые мы выстраиваем, культуры, к которой мы привыкли, и наших личных предпочтений. Однако, если выбранные нами методы не соответствуют ожиданиям окружающих нас людей, это может привести к недопониманию и негативным оценкам.
Давайте рассмотрим различные подходы к построению доверия. Автор и спикер Ричард Барретт предполагает, что есть два основных компонента доверия: характер и компетентность. Один из способов укрепить доверие - показать, что мы заботливые, справедливые, открытые и честные люди. Другими словами, мы можем укрепить доверие, проявив свой характер. Еще один способ укрепить доверие - дать другим понять, что мы способны, опытны и достигли отличных результатов. Такой способ укрепления доверия подчеркивает нашу компетентность.
Полезным упражнением может быть анализ конкретных рабочих отношений с точки зрения модели характера / компетентности. Вы можете подумать о том, какой тип доверия есть в ваших отношениях, и о том, какого типа доверия вам не хватает, чтобы понять, как вы можете развиваться. Многие из нас используют оба подхода, в зависимости от контекста. Например, на собеседовании при приеме на работу мы можем сосредоточиться на установлении доверия, демонстрируя свою компетентность на основе опыта работы. Когда мы работаем в команде, мы можем уделять приоритетное внимание проявлению своего характера для формирования тесных профессиональных отношений. Осознавая контекст и то, как наши собеседники реагируют на наши усилия по укреплению доверия, мы можем адаптировать наш способ укрепления доверия так, чтобы он лучше подходил им.
При налаживании новых профессиональных отношений важно помнить, что не существует единственно правильного способа построить доверие. Поспешные суждения о говорящем, как это делали клиенты Валерии, новые коллеги Келли и стажеры Дэвида, могут помешать развитию доверия и снизить наши шансы на формирование позитивных отношений. Вместо этого, если мы исходим из наилучших намерений и щедры в своих суждениях о других людях, мы создаем позитивные условия для укрепления доверия на работе.
◈ Ставь лайк👍, если статья понравилась.
◈ Подпишись на мой 👉 ТГ-канал 👈