Часто слышу мнение, что оценки в школе наносят травму будущей личности.
И с одной стороны это так и не так одновременно.
Давайте разбираться почему?
1. Оценки наносят травму в случае, когда (не без участия родителей и учителей) ребёнок начинает идентифицировать себя с оценками.
Оценивать свою успешность и неуспешность в связи с тем, как он учится.
И тогда, в случае большого количества неудач, может сформироваться комплекс неудачника.
Чтобы этого не произошло, родителям важно осознанно растождествлять личностные качества ребёнка и его оценки.
Не ругать за провалы, не сравнивать с другими детьми, не рассказывать страшные истории про «дворников».
А обсуждать вместе, как можно исправить оценки или подтянуть до желаемого уровня.
Мне очень нравится в этом контексте пример с айфоном.
Если представить заряд, как уровень знаний по предмету. А айфон как личность ребёнка.
От того, что айфон разряжен - он не перестал быть айфоном.
К сожалению, часто вижу истории, когда родители «чмырят» детей за неуспеваемость, потому что дети являются «родительским проектом» и показателем «успеха» самого родителя, это очень печальная история, с которой нужно и важно работать родителю.
2. Второй момент по поводу того, что оценки не так плохи.
Мы все живем в социуме, у этого социума есть законы. Задача родителей помочь ребёнку гармонично адаптироваться к жизни в социуме, а не спасти от жизни.
И даже, если ребенок учится в частной школе, где не ставят оценки, он все равно выйдет «в жизнь» и ему придется сталкиваться с конкуренцией, оценками и вызовами жизни.
Он придет на работу, где его работу будут сравнивать с кучей таких же кандидатов. Если он откроет бизнес, его работу будут оценивать его клиенты.
И круто, если навык выдерживать конкуренцию и оценки (не всегда 5) сформируется у него еще в школе.
Естественно речь идет о детях, которые не имеют особенностей развития, связанных с невозможностью обучаться в школе.
Подписывайтесь и делитесь в комментариях своими мыслями⬇️
#психолог #психология #отношениексебе #отношениевсемье