Найти тему
Мила Просвирина

Про вторичность

Мне недавно впервые заказали пьесу, я закончила ее в середине апреля, но до сих пор поражена тем, насколько иначе ощущается процесс работы над театральным текстом. Он как будто другими мышцами пишется.

До этого я уже пару раз делала подходы к пьесам, но ничего не получалось. Я очень люблю пьесы Ивана Вырыпаева, особенно «Ос»,«Кислород» и «Солнечную линию». Мне нравится речевая избыточность, нравится, как он стилизует, как работает с ритмом. Меня очень напрягала вторичность моих тогдашних набросков по отношению к пьесам Вырыпаева.

Со сценариями у меня никогда не было подобных проблем. Так часто приходится объяснять «на что это похоже», раскидывать по тексту осколки того, что люди уже знают/видели/любят, что комплексы по поводу оригинальности отпадают сами собой. А в случае с театром, который никогда не был для меня понятной и комфортной территорией, вдруг наросла какая-то важность, которая годы и годы удерживала меня от создания шедевров 🐔

Этой весной я просто договорилась с собой, что окей — мои первые сколько-нибудь пьес будут Вырыпаевым для бедных, зато я разомнусь, поищу свой язык и зайду на новую территорию, которая давно меня увлекает. Невероятным образом это решение взбодрило меня как сценариста, продюсера и в целом как Милу, я бы даже сказала Людмилу.

Короче, ребята коллеги подпимщики, если у вас тоже есть какие-то такие ментальные шумы или сдерживающие факторы, отвалите от себя пожалуйста прямо сейчас заранее спасибо 🤍

MILA PROSVIRINA 🖇️