Найти в Дзене
Закреплено автором
Мила Просвирина
Привет! Меня зовут Мила Просвирина
9 месяцев назад
Инструмент, который наращивает качество взаимодействия с критикой⚡️
Когда смотрите фильм/сериал или читаете сценарий (особенно в случаях, когда это не ваш предпочитаемый контент) — пишите 3 да и 3 нет. Максимально обстоятельно, четко и конкретно; с предметными предложениями, но не навязывая их. Выступая с позиции защиты автора и его видения. Такой опыт позволяет воспринимать критику не личностно, не цепляться за формулировки и не болеть из-за них, а смотреть в суть того, о чем вам пытаются сообщить. Из практически любой критики можно вытащить новое качество текста, а можно — кровь, говно и райтерс блок...
9 месяцев назад
Что я делаю, когда становится меньше энергии
Коллеги, рассказываю, что делаю, когда становится меньше энергии. Это абсолютно шокирующие своей очевидностью шаги, будьте осторожны, они улучшают жизнь. — удаляю с телефона такие приложения как ютюб, фб и любые, в которые можно неконтролируемо залипать; — тут в тг оставляю только самые любимые каналы, но даже их мьючу и убираю в архив; — перехожу на музыку без слов — классику или эмбиент; — убираю сахар и алкоголь; — делаю непривычные активитис (гуляю в незнакомых местах, делаю новые виды тренировок, массажа и тд); — пишу утренние страницы; — выбрасываю или раздаю лишние вещи/книги/штучки...
9 месяцев назад
Про конкуренцию
Меня очень радует и драйвит нарастающая конкуренция, надеюсь, дальше ее будет только больше. Взаимоопыление, рост творцов и цехов, расширение зоны поиска творческих решений — первая полка плюсов, которые я вижу 💓 Насчет диспропорции между вложениями в текст и последующим выхлопом — это будет с нами всегда и на всех этапах — даже если сценарий купят, запустят, произведут и встретят со зрителем, далеко не факт, что все, кто над ним работал, будут ощущать даже подобие гармонии между количеством вложенных усилий и финальным качеством произведения. Поэтому мне кажется очень важным делать процесс работы над историями настолько радостным и приятным, насколько это возможно...
9 месяцев назад
Внутренний ресерч
Убеждена, что большинство из нас находится в потоке непрерывных изменений, многие из которых мы даже не успеваем выкупать, потому что у нас, мягко говоря, слишком много других задач) Сценаристам, режиссерам, актерам, продюсерам и иным творцам, на мой взгляд, важно уметь отслеживать внутренние изменения, чтобы потом на опыте рассказывать об изменениях героев, отношений, ценностей и вообще каких угодно изменениях в наших историях. Упражнения для внутренней инвентаризации бывает классно поделать на подходе к новому проекту или в момент, когда хочется/нужно глобально переосмыслить уже существующую историю или когда нужен рефреш и выход в новое качество...
9 месяцев назад
Что я делаю, когда персонажи получаются слишком холодными
— ищу точки уязвимости, простукиваю бэкстори, особенно детство и пубертат, делаю на это акцент в сценарном интервью вопросами типа «опишите самый тяжелый день своей жизни?» или «какое решение далось вам сложнее всего?»; — проверяю все сцены на предмет того, в каких местах я могу подсветить уязвимость через иронию/самоиронию; — помню, что даже если персонаж не может быть искренним с другими персонажами, это не означает, что он не может быть искренним/уязвимым со зрителем (первая полка — «Наследники», «Дрянь», «After life»); ...
9 месяцев назад
Как найти свою боль
Ну что ж, коллеги, недели боли в этом канале объявляю открытыми 🤗 Что можно сделать: — нарративные упражнения — например, 30 пунктов от руки на тему «что меня больше всего пугает?» или «в чем я не признаюсь себе и другим?» (много классных упражнений есть в книге Юли Тупикиной «Как разбудить в себе Шекспира?», я уже писала о ней); — развитие эмпатии — сострадание другим помогает точнее распознавать собственные глубокие переживания и относиться с ним с интересом и сочувствием; — проверка ценностей — выпишите все свои глубокие убеждения и протестируйте, какие из них принадлежат вам,...
9 месяцев назад
Боль автора — боль персонажа — боль зрителя
В работе над текстом нам часто хочется поглубже закопать наши реальные чувства, потому что творчество — зона радикальной уязвимости и увы всегда найдутся пассажиры, желающие в грязных ботинках в наше нежное писательское сердце пропутешествовать. На все подобные попытки я отвечаю решительное: «Ну и что». Потому что когда я как зритель вижу, что мне пытаются рассказать боль, которая никому не принадлежит, я выключаю телевизор я пишу тебе письмо о том что больше не могу смотреть на дерьмо etc.  Именно из страха обнажить реальные болевые точки, на мой взгляд, возникают серые питчи с дешевым моралите...
9 месяцев назад
Про коммуникацию
Никому не нравится, когда перед ним заискивают/кокетничают или транслируют послание «уговорите меня, что я талантливый» (этот тон может неосознанно затесаться, особенно в не дни Бэкхэма, тут нужно просто обращать на это внимание, не фигарить на автопилоте), в то же самое время люди жестко взгреваются, когда кто-то им делает одолжение по типу «я творец всем пиздец, скажите спасибо, что живете со мною в одни времена» 🫠 (это тоже чаще всего от неуверенности проскакивает). Поэтому пойнт такой — оказавшись в любой на свете рабочей/деловой коммуникации предлагаю вести ее в равной позиции. Это в...
9 месяцев назад
Про вторичность
Мне недавно впервые заказали пьесу, я закончила ее в середине апреля, но до сих пор поражена тем, насколько иначе ощущается процесс работы над театральным текстом. Он как будто другими мышцами пишется. До этого я уже пару раз делала подходы к пьесам, но ничего не получалось. Я очень люблю пьесы Ивана Вырыпаева, особенно «Ос»,«Кислород» и «Солнечную линию». Мне нравится речевая избыточность, нравится, как он стилизует, как работает с ритмом. Меня очень напрягала вторичность моих тогдашних набросков по отношению к пьесам Вырыпаева. Со сценариями у меня никогда не было подобных проблем. Так часто...
9 месяцев назад
Про труд
Эффективно и продуктивно двигаться — не означает упарываться и стирать пальцы в песок. Мастерство автора состоит не в том, чтобы идеально жонглировать сюжетными схемами 24/7, а в том, чтобы, развиваясь личностно и получая новый эмоциональный/экзистенциальный опыт, конвертировать его в ценный зрительский опыт. А когда мы будем развиваться личностно, если мы либо тупим в монитор, либо страдаем, что тупим недостаточно сильно? 🦭 Что можно сделать: — качать дисциплину — уходить от привычки приниматься за работу в последний момент, тренировать правильную постановку дедлайнов (не ставить дедлайны...
9 месяцев назад
Что важно сделать перед началом работы с новым соавтором?
— проговорить условия и взаимные гарантии, зафиксировать их в тексте и отправить в чат, чтобы к ним можно было вернуться/освежить/передоговориться в дальнейшем; — проговорить режим работы и взаимные ожидания. Мы хотим успеть к какой-то подаче или наш приоритет — двигаться в комфортном темпе, дать друг другу время на адаптацию и въезд в материал? — проговорить коммуникативные привычки и особенности. Кто-то любит, когда его спрашивают «а когда? А сейчас уже ура или еще нет?», потому что это держит в тонусе, кого-то это нервирует и наводит панику; кто-то любит постоянно быть на связи и все время что-то накидывать/обсуждать, кого-то это тяготит, для кого-то «к четвергу» означает «четверг 12...
9 месяцев назад
Дорого или бесплатно
— мой базовый принцип при принятии решений об участии в проектах. Дорого — это выше рынка, бесплатно — это если есть сверхпричина важнее денег — либо принципиально новый опыт, расширяющий экспертизу, либо люди мечты, либо материал мечты. Бесплатная активность — не благотворительность, а инвестиция в будущие проекты. Почему так? Потому что тело не обманешь. Если ему платят меньше, чем надо и хочется — в поле возникает напряжение, которое равноценно ощущается и автором, и принимающей стороной. Автор может компенсировать это напряжение своими способами — снижать потенциал, продалбывать дедлайны,...
9 месяцев назад