До начала нового учебного года остались считанные деньки.
Все готовятся к новым трудовым будням.
Будет ли наступающий год легче предыдущего? Навряд ли.
Что изменится в лучшую сторону в образовании?
Здесь про предложения, если не успели прочитать-
Учителя ждут перемен? Вопрос , конечно, интересный.
Скажу так. Учителя ничего и давно не ждут. Они хотят всегда одного.
Пусть их оставят в покое и дадут заниматься тем делом, которому их учили в институте.
Без всяких регистраций, определённого количества сообщений, от Сферума, такого мега популярного в кавычках, от неимоверного количества поручений разного ранга и разных мастей от всех и вся и от прочих дел.
Учителя просят, -Просто дайте учить и научить детей. оставьте нас в покое.
Мне кажется, что все были бы неимоверно рады, если бы объявили мораторий на все дела, которые отвлекают учителя от учёбы.
На год введите, а потом посмотрите, как школы справились сами со своими обязанностями.
Уверяю, что справятся.
Чем меньше указаний извне, тем бОльше настоящей работы.
Понимают ли это наверху? Думаю, что понимают.
Подписана на многие каналы, слежу за тем, что пишут и предлагают депутаты.
Предлагают много всего, но нет главного, хотя обещают. Изменить форму оплаты труда.
Для этого не первый год работает рабочая группа при Комитете по просвещению.
Но будет ли положительный результат?
Уж слишком многогранна работа учителя.
Как это всё отследить и систематизировать? Это не так просто сделать.
Хотят ли реально что-то изменить? Думаю, что нет.
Поскольку всех и всё устраивает.
Ведь повышать надо зарплату за одну ставку, а "денег нет, но вы держитесь"))
Деньги одни и те же в фонде, только они по-разному перераспределяются в зависимости от ситуации. Мы же это понимаем.
Но учитель нЕ должен в цивилизованном обществе получать за ставку меньше, чем техничка.
Если мы цивилизованное общество. А не то Тыдло, которым проще управлять.
Хорошо известно, что учитель получает бОльше, чем техничка, но за счёт увеличения нагрузки.
То есть, получая нагрузку 2 или 2,5 ставки учитель получает неплохие деньги. С точки зрения решающих этот вопрос.
Про это и идут отчёты президенту, и всё как бы смотрится неплохо.
Но ставки-то мизерные. Есть регионы, где они 8 тысяч. Это как возможно?
А учитель не сможет тянуть лямку в две-три ставки несколько лет.
Он надорвётся и просто перегорит.
И в итоге уйдёт из школы на мизерную пенсию.
И вот сообщение из канала Яны Лантратовой.
Она держит руку на пульсе, периодически предлагая новые идеи, как улучшить жизнь учителя, и как привлечь молодых учителей в школы.
Читаем предложения от СРЗП в Госдуму:
Яна в курсе дефицита учителей.
Именно она первая назвала цифру-500 тысяч.
Она знает про катастрофу с учительскими кадрами.
И про увольнения 193 тысяч учителей в прошлом году.
Хотя там наверное, есть и учителя, которые подали на перерасчёт пенсии, но они вернутся назад в начале года.
Значит, эта цифра уменьшится?
И вот новые предложения.
Компенсация 10% от оклада.
Надбавка 5% за каждого ученика в переполненных классах.
Компенсация за ЖКУ в селе.
Для молодых учителей-однократная выплата при условии , если отработал в школе три года.
Напишите в деньгах, сколько это примерно будет от вашего оклада.
Но я не могу понять, почему предлагается делать расчёт от оклада, когда нагрузка учителя считается ставками?
Что за путаница такая? Кручу-верчу? Напишите, кто в теме. Хочется понять, это плюс учителям или минус от этих предложений?
Ну, не математик я))
А про молодых учителей? Отработал три года, получил компенсацию и уволился?
Или есть какие-то требования к дальнейшей работе? Тоже интересно.
И вот, кстати интересный ответ на это предложение.
Я конечно тоже написала на канале Яны, что "надо повышать зарплату за ставку. Полумеры не помогут. Последние учителя разбегутся".
Думаю, что надо писать про это. Капля камень точит. Тем более, всё читается в соцсетях.
Но этот комментарий ,по-моему, содержит много интересных мыслей.
Читаем. Пишет Елена-
Жду ваших комментариев с нетерпением.
А вы знаете, как привлечь учителей в школы и сделать так, чтобы оставшиеся не разбежались?
Всем спасибо))