Найти в Дзене
Искусство воспитания

Как научить ребенка любить классику

Оглавление

В современном мире дети подвержены влиянию различных культурных направлений. Но при этом они раз за разом отдаляются от истоков, от классики.

Современную музыку в разных вариациях (порой совершенно непригодную к прослушиванию) может услышать любой ребенок, не выходя из дома. Она слышна на всех цифровых площадках и навязывается в качестве рекламы.

Чего не скажешь про классику. Если родители сами не прокладывают путь в этом направлении, то ребенок будет совсем не знаком с истинным искусством.

Бал "Я помню чудное мгновенье"
Бал "Я помню чудное мгновенье"

На самом деле среди родителей немало и тех, кто ценит классическую музыку и литературу. Они стремятся и своих детей научить видеть красоту и глубину шедевров мировой литературы и музыки.

Но к сожалению, не у всех это получается. И тут на помощь приходят занятия по авторской методике “Воспитание искусством”.,

Знать культурные истоки

Дети после занятий по методике “Воспитание искусством”, разработанной известным педагогом Т.И. Смирновой, приобщаются к мировой культуре и не потому что так хочет мама, а потому что им самим становится интересно.

Как это возможно, спросите вы?

Ведь где маленькие дети, а где серьезная литература и классическая музыка.

Мы привыкли тешить 3-4-леток забавными песенками, потешками, прибаутками, но никак не произведениями классической литературы и музыки.

А это неправильно. Учеными доказано, что восприимчивость к различным музыкальным вариациям гораздо выше именно у детей дошкольного возраста.

Задача методики состоит в том, чтобы классическая музыка не была детям чем-то чужим. Или, как минимум, была знакома им и по достоинству оценена.

Валерия Жакулина со своими учениками на занятии "Воспитание искусством"
Валерия Жакулина со своими учениками на занятии "Воспитание искусством"

Программа “Воспитание искусством” разработана таким образом, что дети постепенно вовлекаются в мир искусства.

Начиная с малого — разбора различных притч, былин, сказок, и заканчивая серьезными литературными произведениями (как например, “Евгений Онегин” или “Ромео и Джульетта”).

Музыка все время сопровождает занятия. Ведь она дает возможность прочувствовать смысл произведения и характер героев гораздо детальнее, погружает детей в замысел, интонации, атмосферу.

Именно поэтому, разбор литературных и музыкальных произведений не выглядит слишком чопорно, дети “играя” изучают основы всемирного искусства.

Ведь очень важно знать и чтить культурные каноны того народа и страны, где живешь ты и твои родители.

Именно это и хотела донести до своей дочки одна из наших мам, которую зовут Евгения. А педагоги “Воспитание искусством” помогли ей в этом.

Образовываемся всей семьей

Евгения: “Очень интересна тема в методике о переводе литературного текста на язык балета или оперы.

Если к музыке или литературе в целом, я смогла бы самостоятельно подвести ребенка, то передать и научить понимать тексты в рамках музыкальных произведений на сцене театра уже сложнее.

Занятие в младшей группе
Занятие в младшей группе

Сама бы я не смогла это сделать. А в рамках занятий “Воспитание искусством” дети разбирают сложные произведения и потом смотрят балет или оперу уже совсем с другим осознанием, пониманием.

В процессе обучения дочки я сама стала лучше понимать музыку.”

А это очень важный момент. Поскольку родители — одно из главных звеньев в занятиях по методике “Воспитание искусством”. Ведь дети должны получать подкрепление и в домашних условиях. А когда родители вовлечены в процесс, то сделать это гораздо проще.

Работа в комплексе

Автор методики Т.И. Смирнова продумала и разработала методику так, чтобы дети не только образовывались с малых лет, но и чтобы им не было скучно.

Благодаря уникальным разработкам, работа над освоением базы мировой литературы и музыки происходит постепенно: от простого к сложному.

Но даже когда они доходят до этого сложного этапа — он детям не кажется таковым. Потому что азы уже заложены.

И с каждым новым произведением им наоборот все интереснее и интереснее.

Игровые моменты на занятии
Игровые моменты на занятии

Педагог не только рассказывает о героях, ставит соответствующую музыку, но и делает из этого мини-спектакли.

А в качестве огромного бонуса дети выносят из каждого пройденного и пережитого произведения самые главные уроки жизни — уроки морали и нравственности.

Ведь характеры героев — все из жизни. Их испытания и повороты сюжетов будто созданы, чтобы научиться на них делать выводы для будущей жизни.

-5

Педагоги в свою очередь, не читают морали детям, а мягко и непринужденно подводят их к собственным рассуждениям, к выражению мнения, эмоций, раскрывают в них тот потенциал, который заложен природой.

По итогу, через освоение мира искусства, происходит и становление личности ребенка, что является самым важным.

Закладываются такие качества как: самостоятельность, осознанность, саморазвитие, уверенность в себе, умение очерчивать границы и считаться с другим мнением, самоконтроль, социальные навыки, внимательность, усидчивость, критическое мышление и многое другое.

Евгения также подметила: “Дети по-разному могут воспринимать эти занятия. Кто-то будет более внимательным, кто-то пропустит половину мимо ушей.

Но со временем, каждый из них втягивается в процесс, ему становится интересно. И в итоге ребенок забирает с собой целый багаж знаний.

Вальс во время бала воспитанников методики "Воспитание искусством"
Вальс во время бала воспитанников методики "Воспитание искусством"

В жизни моей дочери было несколько моментов, когда она поступала, исходя из принципов, которые были заложены именно на занятиях “Воспитание искусством”. И они были абсолютно правильными.

За что автору методики и педагогам “Воспитание искусством” хочу сказать огромное спасибо”.

Вам могут быть интересны и другие наши статьи: