Давно ходили слухи, что утильсбор могут повысить, это повлияет на стоимость авто и вот в 2024 году они подтвердились, какие будут цены ввозимых автомобилей в Россию и какую роль играет в этой истории АвтоВАЗ, разберем в этой статье.
Что такое утильсбор на авто 2024 и когда повысят
Если говорить простым языком, то утилизационный сбор (утильсбор) это пошлина или налог, называйте как хотите, на ввозимые авто в РФ, независимо от того кто их поставляет на территорию России.
Повышение налогов на импортные авто планирую ввести с 1 октября, по заявлениям Минпромторга пошлина поднимется до 85%, но на этом рост налога не остановится и каждый год будет повышаться на 15 - 20%, мало того, этот закон будет действовать до 2030 года.
Повышение утильсбора не будет действовать на импортные автомобили приобретённые для личного пользования, но если владелец захочет его продать, то сделать он это сможет только через год, но и здесь не всё так радужно и позитивно, есть вероятность, что этот вариант приобретения заграничного автомобиля могут подвести под одну гребёнку с новым законом.
Последние повышение утилизационного сбора для автомобилей ввозимых в коммерческих целях, было 1 августа 2023 года, налог составлял 15% на легковые автомобили с двигателем внутреннего сгорания и объёмом от 1 до 2 литров.
Утильсбор таблица, какая будет стоимость
Как именно будет подниматься процентная ставка утильсбора точной информации нет, по мнению экспертов это должно быть плавным поднятием, скорей всего до конца года, в любом случае первое поднятие будет до 85% и с каждым годом до 20%.
Прикреплю таблицу в которой можно посмотреть на какую сумму в рублях будет подниматься налог на утилизационный сбор.
Сейчас многим нужно хорошо задуматься о приобретении иностранного автомобиля, цены в ближайшие пять лет будут только расти.
Зачем АвтоВАЗ закручивает гайки на импорт автомобилей
Главным инициатором повышения утильсбора является АвтоВАЗ, но на легковых автомобилях с ДВС руководство ВАЗа останавливаться не хочет и настаивает поднять сбор и для электромобилей, грузовых автомобилей, автобусов, сельскохозяйственной и строительной техники.
Главными конкурентами ВАЗа являются китайские автопроизводители, доля их продукции на автомобильном рынке в России составляет 50%, повышение утильсбора должно снизить этот показатель.
АвтоВАЗ не может конкурировать с китайскими брендами автомобилей, на прямую запретить им продавать свои автомобили он тоже не может и для поддержания отечественной автоиндустрии, подключил все свои связи и добился повышения пошлин на ввоз заграничных авто.
На мой взгляд здесь мнения автовладельцев разделятся и те кто приобретает автомобили марки ВАЗ будут ликовать и радоваться, когда другая половина возненавидит российского производителя автомобилей ещё сильнее.
С одной стороны я понимаю поступок АвтоВАЗа, но кто им мешает создать хороший автомобиль, народная нелюбовью к нашим тазам просто так не появилась, заводу надо развиваться и создавать современные конкурентоспособные автомобили.
Будем надеяться что в таких условиях низкой конкуренции, ВАЗ создаст что-то стоящее, с хорошим качеством сборки и адекватным ценником.
Пишите свое мнение по поводу утильсбора в комментариях.
Пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь.
ЗАРАНЕЕ ВСЕМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО!
Читайте интересное 👇
LADA Iskra новинка 2025 года, собрана на российской базе XJO
ГАЗель и двигатель УМЗ с ресурсом в миллион километров