Моему маленькому человечку исполнилось два года.
Не хочется лукавить и рисовать приторнорадужную, но нечестную (прежде всего, перед собой) картину, что эти два года были исключительно счастливыми и безоблачными, обесценивая таким образом какую-то часть себя и ценнейшего опыта.
Они были разными, как живая полноводная река: насыщенными счастьем и радостью, умилением, гордостью, сюрпризами, новыми достижениями, нежностью и любвью, но и бросали вызов для оценки и пересмотра неработающих устаревших убеждений - то есть такими настоящими и дающими мне вновь и вновь основу для роста. И эта разная ‘настоящесть’ потому вдвойне или даже втройне ценнее, чем красивая, порядком поднадоевшая, внешняя витрина.
Всего два года назад мне посчастливилось снова прожить картизолово-адреналиново-эндорфиновую-‘и какую-то там ещё’ радость родов. Затем череду трудносчастливых дней и ночей, когда забота о трех детях, включая новорожденного, у нас с мужем были распределены и не были привязаны к циферблату часов: не важно, это 12:00 или 00:00.
Радость новых успехов малыша или новых ступеней отношений между детьми и с нами, тяжелые чувства при неудачах и неизбежных ошибках как ручейки вливались в русло реки нашей жизни.
Появление малыша в семье - всегда перестройка старого уклада любой семейной системы и родителя. Новые уроки, отказ от старых шаблонов, приспособление к неизбежному новому знаменует новый этап за этапом.
Противоположные: хаос и новая рутина одновременно ворвались в жизнь, но наполнили повседневность новыми красками и потоком спонтанной радости.
Однозначно чувство благодарности, гордости и нежности наполняют за прошедшие два года, смотря на сынишку, но нельзя обесценивать свой вклад и в преодоление трудностей, отодвигая сложное в тень, которое неизбежно сопровождает родительство, но которое не менее глубоко дорого и важно.