Найти тему

Два крепких японских малыша: Toyota Raize или Suzuki Baleno?!

Снаружи они кажутся совсем маленькими, ведь каждый в длину меньше 4-х метров, но внутри у них на удивление достаточно много места! Оба можно приобрести в России новыми, причем с левым рулем. Оба от уважаемых во всём мире и надежных японских брэндов. Оба будут стоить больше 2 млн. рублей. Но кто же из них предпочтительнее за эти не малые деньги?!

Раунд 1. Габариты и внешность. Свет.

Это первое и пока единственное поколение модели. Выпускают её с конца 2019 года. Первоисточником стал Daihatsu Rocky. Габариты (длина, ширина, высота): 3995х1695х1620 мм. Машинка не только компактная, но и очень легкая, её масса меньше тонны — примерно 970 кг. А вот колесная база отличная для таких скромных размеров — 2525 мм. Внешне Raize похожа на своего старшего брата. Можно сказать, что это RAV4 на минималках. Хотя пластиковый внедорожный обвес здесь есть, но он весьма условный. Двери полностью не закрывают пороги, и есть вероятность испачкать одежду в непогоду. Что касается головной оптики данного автомобиля, то она может быть как с галогеновым светом в базовых комплектациях машины, так и полностью светодиодной. А вот задние фонари будут светодиодными при любом раскладе. В целом машинка своим дизайном изо всех сил старается казаться больше, чем она есть на самом деле!

Suzuki Baleno по своим габаритам шире своего сегодняшнего соперника. Её габариты таковы: (3990 х 1745 х 1500 мм). Колесная база практически такая же — 2520 мм. Да, вес плюс-минус тоже. В Suzuki позиционируют эту машину как третьего поколения. Но, по правде говоря, это больше похоже на глубокий рестайлинг предшественника. И, на мой взгляд, дизайнерам удалось соблюсти все нужные пропорции. Машинка получилась вполне симпатичной и современной. На нашем рынке этот автомобиль представлен только в одной — максимальной своей комплектации. Головная оптика здесь полностью светодиодная. Собирается Baleno в Индии на заводе Maruti Suzuki. Причем японская Suzuki Motor Corporation является держателем контрольного пакета акций этой индийской компании. Так что за качество сборки можно не волноваться. Оно здесь на достойном уровне. Но к нам в страну эти машины попадают сейчас не из Индии, а через каналы параллельного импорта в основном из ОАЭ.

На мой взгляд, обе машинки смотрятся неплохо, лично мне чуть больше нравится «Сузуки», но в целом, думаю, ничья здесь справедливый итог. Счёт пока не открыт.

Раунд 2. Салон, передний ряд и оснащение.

Салон Toyota Raize (фото из открытых интернет источников).
Салон Toyota Raize (фото из открытых интернет источников).

Перед тем как попасть в салон машины, для себя сразу надо понять, что это чисто бюджетный автомобиль (стоимость его в Японии примерно 12 200 долларов), и ждать чудес и роскошеств здесь не стоит. Пластик кругом дубовый, да ещё и легко царапающийся. Мультируль в базовых комплектациях даже не имеет кожаной отделки, да и регулируется он только по углу наклона. А вот на приборной панели японцы не стали экономить! Она здесь сразу цифровая. Очень даже симпатичная, причём у вас под рукой всегда есть четыре разных варианта её дизайна. В дорогих комплектациях 9-дюймовый монитор, куда выводится изображение с камер кругового обзора (да-да, они тут есть), в комплектациях попроще мониторчик уже поменьше, да и камера остается только одна — сзади. Есть у машинки и парктроники. Подогрев передних сидений и зеркал, климат-контроль (в базе будет простой кондиционер), розетка да USB-разъемы, передний подлокотник, ну это всё стандартно. Интересно сделаны здесь подстаканники, они выдвижные из передней панели. Есть 6 динамиков и в целом неплохая акустика. В дорогих комплектациях этому малышу доступны отнюдь не детские опции безопасности, но об этом позже...

Салон Suzuki Baleno, 2022-2024 (фото из открытых интернет источников).
Салон Suzuki Baleno, 2022-2024 (фото из открытых интернет источников).

Этот потенциально недорогой «японец» реально способен удивить своим богатым оснащением! Попадая в салон этой машины, у тебя не создается стойкого впечатления бюджетности. Да, пластик кругом твердых пород. Но он качественный, и к тому же производитель сумел грамотно обыграть разные его виды и цвета. Смотрится всё это очень даже симпатично! Нас встречает стильный, обтянутый хорошей кожей руль, который имеет большие регулировки как по высоте, так и по вылету. Большой 9-дюймовый экран мультимедийной системы с хорошим откликом. Цветной, удобный БК (хорошо нам знакомый по Suzuki Vitara и SX4). Есть у машины и полноценный однозонный климат-контроль с удобными физическими кнопками. Есть USB и розетка на 12V, зеркало заднего вида с автозатемнением... Небольшой продольно регулирующийся подлокотник, а кроме того, у этого малыша есть ещё куча современных опций, которых точно не ожидаешь здесь увидеть! Ведь Suzuki всегда славились своим консерватизмом и неохотным принятием всего нового и прогрессивного, тем более в бюджетном сегменте рынка! Тем не менее, в Suzuki Baleno есть: бесключевой доступ, а также автоскладывание зеркал, запуск двигателя с кнопки, Вluеtооth, Аррlе СаrРlаy и Android Auto, датчик света, круиз-контроль, 4 камеры кругового обзора, парктроники сзади (4 шт.) и даже проекционный дисплей!

В этой дисциплине балл достается Baleno. Он выглядит посовременнее своего соперника, да и по оснащению превосходит последнего. Счет становится 1:0 в его пользу.

Раунд 3. Салон, задний ряд и оснащение.

Второй ряд Toyota Raize (фото из открытых интернет источников).
Второй ряд Toyota Raize (фото из открытых интернет источников).

На втором ряду места условно много. Сказывается хорошая колесная база машины и отточенное десятилетиями умение японцев грамотно распределять полезный объем. Правда, спинка дивана стоит почти вертикально, и долго ехать в таком положении будет не слишком удобно. А ещё стоит отметить тот факт, что задний ряд расположен выше, чем передний. Но места над головой всё равно хватает даже высоким людям. Из оснащения тут всё очень скромно. Есть один карман в кресле переднего пассажира, крепления Isofix, потолочные ручки даже без крючков, а также одинокий USB.

Второй ряд Suzuki Baleno, 2022-2024 (фото из открытых интернет источников).
Второй ряд Suzuki Baleno, 2022-2024 (фото из открытых интернет источников).

На втором ряду в Suzuki Baleno также достаточно просторно! Хотя надо понимать, что понятие простора в масштабе такой маленькой машинки весьма относительно. Тем не менее, если вы не двухметровый гигант, то упираться коленями в спинки передних кресел здесь вам, скорее всего, не придется. А вот над головой места не так много, как хотелось бы. А ещё обычно жадные до оснащения второго ряда японцы из «Сузуки» в этот раз щедро положили сюда аж 2 USB! Есть также и сразу два дефлектора обдува, потолочная подсветка и ручки с крючками и микролифтом, крепления Isofix, ну это стандартно, почти как у всех...

И в этой дисциплине балл достается Suzuki Baleno. Его второй ряд более дружелюбен для посетителей. Общий счёт 2:0 в его пользу.

Раунд 4. Багажник.

Багажник Toyota Raize (фото из открытых интернет источников).
Багажник Toyota Raize (фото из открытых интернет источников).

Как это ни странно, но багажник у этой машины реально есть! Объем составляет 303 литра. Его легко можно еще увеличить до 369 литров, если убрать фальшпол и всё его содержимое. А если и этого полезного объема вам по каким-то причинам покажется мало, то при сложении сидений второго ряда в пропорции 60/40 образуется практически ровный пол и дополнительные литры объёма! А вот с оснащением здесь всё так же плохо, как было на втором ряду. Ни крючков, ни розетки здесь, увы, нет, хорошо, что хотя бы есть подсветка!

Багажник Suzuki Baleno,2022-2023 (фото из открытых интернет источников).
Багажник Suzuki Baleno,2022-2023 (фото из открытых интернет источников).

В Suzuki Baleno ниша багажного отделения небольшая, но глубокая с высоким выступом. Минимальный объем 318 л, максимальный при сложенных сидениях второго ряда — 1057 л. С левой стороны расположился плафон освещения багажника. Розетки тоже нет, а вот крючок для пакетов имеется. При сложении сидений второго ряда в пропорции 60/40 образуется приличная ступенька. В подполье находятся инструменты и докатка.

В этой дисциплине балл достается Toyota Raize. Её багажный отсек больше. Общий счет 2:1 в пользу Suzuki.

Раунд 5. Основные узлы и агрегаты. Подвеска.

Мотор 1КR-VET (фото из открытых интернет источников).
Мотор 1КR-VET (фото из открытых интернет источников).

Многие считают, что Raize достался старый, проверенный временем мотор, который выпускается аж с 2004 года, но это не так. Именно трёхцилиндровый турбированный, рабочим объёмом в один литр, на 98 л. с. и 140 Нм крутящего момента, который и является самым распространённым двигателем для этой модели, появился сравнительно недавно, в 2016 году. Мотор неплохой, вполне надёжный, имеет цепной привод ГРМ. То же самое в плане надёжности относится и к турбине, ресурс которой практически равен ресурсу самого мотора, 200–250 тысяч км пробега при должном обслуживании. Есть ещё варианты с гибридом, а также с атмосферным 1,2-литровым мотором на 87 л. с. В паре с ними трудится вариатор нового поколения DCVT. Грубо говоря, это гибрид «автомата» и вариатора. Сама машина построена на платформе DMGA (Distributed Multistage Graph Algorithm), она не новая, на этой же платформе построено большое количество других тойотовских малолитражных машин. Спереди тут стойки типа МакФерсон, а сзади установлена обычная балка. Тормоза спереди дисковые, вентилируемые, сзади стоят обычные барабанные.

Атмосферный 1.5 литровый мотор К15В на Suzuki Baleno. (фото из открытых интернет источников).
Атмосферный 1.5 литровый мотор К15В на Suzuki Baleno. (фото из открытых интернет источников).

В Suzuki Baleno стоит атмосферная, хорошо нам знакомая по Suzuki Jimny, версия мотора К15В на 105 л. с. и 138 Н⋅м крутящего момента. Это простой и по-японски надежный мотор с заявленным производителем ресурсом в 300+ тысяч км пробега. На практике эти моторы хотят гораздо больше. В приводе ГРМ здесь так же цепь. В паре к нему идет неубиваемый 4-ступенчатый древний японский «автомат» от Aisin. Всё просто, проверено временем и категорически надежно! Подвеска у Suzuki Baleno так же проста и некапризна а потому надежна! Спереди стойки типа МакФерсон, а сзади установлена обычная балка. Надо сказать, что, хотя подвеска и довольно плотная, но жесткой её тоже не назовешь. Тормоза дисковые, вентилируемые спереди, а сзади обычные барабанные.

Здесь снова балл идет к Suzuki. Его мотор и коробка будут более надежны и долговечны на длинной дистанции. Общий счет 3:1 в его пользу.

Раунд 6. Динамические характеристики. Расход топлива.

Toyota Raize отлично настроена японскими инженерами! Она задорно и приятно рулится. Радиус разворота у этой крохи всего 4,9 метра, так что в купе с её небольшим весом машинка очень юркая и маневренная! Также у Raize неплохая обзорность. Она была бы вообще отличной, но всё портят достаточно широкие передние стойки. Главным минусом машины, пожалуй, является слабая шумоизоляция. Но в этом классе она у всех плюс-минус такая посредственная. А вот расход бензина АИ-95 владельца однозначно порадует. Этот компактный кроссовер умеет быть очень экономным. Городской расход у этой крохи всего 7–8 литров АИ-95, на трассе и вовсе будет около пяти. Так что небольшого пластикового бака объемом 36 литров вам хватит надолго. А ещё у машины неплохая разгонная динамика! На разгон до сотни Raize потребуется всего около 10 секунд! Плюс есть опция спорт-режима.

Suzuki Baleno тоже неплох в плане настроек и рулёжки. А вот бодрой динамики здесь нет. Разгон до 100 км/ч занимает примерно 11,2–11,5 секунды. В городе проблем вы не ощутите, а вот на трассе 5-й скорости вам будет явно не хватать. Нет, конечно, японские инженеры постарались и выжали все соки из 4-ступенчатого старичка от «Aisin» в плане его адекватных настроек. Но чудес все-таки не бывает. Максимальная скорость этой машины примерно 160 км/ч. Средний реальный городской расход — это те же 7–8 литров АИ-95. На трассе будет в пределах шести. Объём топливного бака у машины также невелик — всего 37 литров.

Здесь Toyota забирает балл себе. Она явно бодрее и динамичнее своего соперника. Общий счёт становится 3:2 в пользу Suzuki Baleno.

Раунд 7. Полный привод. Клиренс. Внедорожный потенциал.

Клиренс у Toyota Raize 185 мм. Для решения большинства городских задач даже на переднем приводе его будет вполне достаточно. Плюс у этой машины короткие свесы и в целом хорошая геометрическая проходимость. Если вам этого всё-таки мало можно попытаться поискать версии с подключаемым полным приводом.

Suzuki Baleno даже в максимальной своей комплектации это всегда только переднеприводный автомобиль. Хотя это ожидаемо и объяснимо, ведь родная стихия этого компактного хэтчбека — город, где он чувствует себя как рыба в воде! Для большинства городских задач, скорее всего, будет вполне достаточно и 150 мм клиренса этой машины.

В этой дисциплине Toyota снова обыгрывает Suzuki! У Raize лучше клиренс и геометрическая проходимость. Общий счет сравнялся 3:3!

Раунд 8. Уровень безопасности. Гарантия.

Каждая из этих машин в максимальной комплектации имеет в своём арсенале по шесть «эйрбэгов». Оба также щедро оснащены современными электронными помощниками (ABS, EBD, ESP и т. д.). Так как эти авто поступают на наш рынок по каналам параллельного импорта, то рассчитывать на полноценную гарантию от производителя, естественно, не стоит. Хотя различные дилеры все чаще предлагают свою в замен заводской.

В этой дисциплине у нас получается ничья, как и итоговая ничья в целом в противостоянии 3:3.

Финализируя, хочу сказать вот что: мне кажется, что ничейный результат в этой паре вполне закономерен, ибо соперники максимально достойны друг друга! Здесь у каждого на итоговый выбор будут влиять нюансы. Кому нужна компактная и шустрая машинка для загородных поездок или важен более удобный багажник — выберут «Тойоту», ну а те люди, кто в основном планирует находится в городе и любит ездить на одной машине лет по 10, — остановят свой выбор на более ресурсном Suzuki.

P. S. За мат и оскорбления буду банить без предупреждения! Учитесь уважать друг друга и корректно выражать свои мысли.