Найти тему

Добиваем букву "К". Поезда с конечной / начальной станцией Кушка

Понятно, что чего-то обширного там ждать точно не приходится. Ведь там в 60-80-е гг. ХХ века, когда наблюдался расцвет железных дорог в регионах, численность населения составляла всего около 5000 чел. Понятно, что представить сюда интенсивное движение очень тяжело, даже несмотря на знаковость этой пункта с географической точки зрения. Ведь это был самый южный населенный пункт Российской империи, а потом и СССР. 35 градусов 17 минут северной широты. Для сравния - знаменитая турецкая Анталия - 36 грасов 54 минуты, испанская Севилья - 37 градусов 23 минуты, Сан-Франциско - 37 грасов 46 минут, Афины - 38 градусов ровно, Палермо - 38 градусов 07 минут. А вот широта Токио - 35 градусов 42 минуты, До границы с Афганистаном всего 4 км. Но отдельные поезда на эту станцию приходили.

Вот со следующей публикации я планирую определенное изменение подхода. А здесь по-прежнему начнем с 1961 года. И здесь был поезд № 63/64 сообщением Кушка - Мары. Мары - это бывшая станция Мерв, откуда в начале ХХ века в Кушку и пришла железная дорога. То есть представляете, что дорога здесь появилась ранее, чем была достроена Кругобайкальская железная дорога. Открыли станцию уже в 1901 году. Сегодня на станции Мары вот такой красивый вокзал:

Мары. Фото с сайта https://vk.com/photo-45842897_294028324. Взято с Яндекс.Картинки
Мары. Фото с сайта https://vk.com/photo-45842897_294028324. Взято с Яндекс.Картинки

А вот в Кушке вокзал немного поскромнее:

Кушка. Фото с сайта https://dzen.ru/a/YAUILP1i7gaJ2KNA. Взято с Яндекс.Картинки
Кушка. Фото с сайта https://dzen.ru/a/YAUILP1i7gaJ2KNA. Взято с Яндекс.Картинки

В пути поезду предстояло преодолеть 315 км. Продолжительность маршрута была 11-11,5 часов. А вот крупных станций на дистанции было не так и много. Через 147 км от Кушки были Сары-Язы. До них поезд шел более 5 часов. Еще 3,5 часа были до Иолотани. Когда-нибудь сюда придут очень большие деньги, ведь здесь разведано очень крупное месторождение газа. Оно даже не просто крупное, оно позиционируется как супергигантское. Ну а пока здесь многое завязано на хлопке.

Интересно, что в Мары поезд отправлялся из Кушки "в день", а обратно - "в ночь".

В 1969 году маршрут сохранился, а номер у поезда стал № 201/202. Время в пути также удалось чуть-чуть снизить - 10-10,5 часов.

А вот в 1980 году поезд уже продлили до Ашхабада. время в пути стало около 19,5 часов, а поезд получил номер № 601/602. Ну в общем-то логично было пустить его до столицы республики. После станции Мары поезд уходил на Теджен, где оказывался около полуночи (отправлялся из Кушки в 14:00). Ну а Ашхабад он прибывал в 05:40 по московскому времени.

Ашхабад. Вокзал. Фото с сайта https://sport4.ru/blog/post/ashhabad-zhd-vokzal. Взято с Яндекс.Картинки
Ашхабад. Вокзал. Фото с сайта https://sport4.ru/blog/post/ashhabad-zhd-vokzal. Взято с Яндекс.Картинки

Именно с этим поездом до станции Мары следовал и вагон беспересадочного сообщения Кушка - Москва. И этот маршрут с этим же вагоном беспересадочного сообщения сохранялся на протяжении всех 80-х годов.

Ну а в наши дни это уже не Кушка, а Серхетабад. Перевести это можно очень просто - приграничный город, что полностью соответствует его расположению.

Ну а я попробую начать новый формат со следующей статьи. Посмотрим что из этого получится. Спасибо, что следите за каналом!