Жалобы — это как мусор, который накапливается и отравляет атмосферу в коллективе. Что делать, если ваши планёрки превращаются в бесконечное нытьё сотрудников, которые жалуются на то, что невозможно решить какую-то задачу, потому что мешает целая куча проблем (нет ресурсов, коллеги “футболят”, загрузка выше крыши и т.д.) Хороший управленец, конечно, должен уметь управлять этим “нытьем” и превращать его в нормальный конструктивный диалог для того, чтобы команда не “вязла в болоте”, а действовала. Так же и сотрудники должны уметь давать обратную связь определенным образом. Этим навыкам команду можно научить с помощью тренингов и мастер-классов. Но перед этим проверьте себя и свою команду: Если какие-то пункты из вышеперечисленных отсутствуют, то вам может помочь командный коучинг. Мы не рекомендуем руководителям становиться коучами для своих команд, но советуем иметь в своем арсенале некоторые методики, которые помогут в управлении командой. Узнать их и попробовать применить на практике