Найти тему

Все уйдут в курьеры за легкой жизнью" - правда что ли?

Оглавление

Практически продолжение вчерашней темы про молодежь, которая, видите ли, не хочет пахать, как проклятая, за копейки на тяжелой работе (а другую сейчас не то, чтобы активно раздают):

Вчера приводила ссылку на статью какого-то наивняка в розовых очках, но к этому автору я в целом хорошо отношусь. И тут вдруг такое:

Тот же стон по не желающей работать за копейки молодежи - но на этот раз не у станка, а "за науку". Платят мол слез даже в больших городах, а условия - "Орать, унижать на планерках, прессовать KPI, заставлять переделывать хорошо сделанную работу по сто раз, потому что "Иван, концепция изменилась!"... (цитата автора). Вместо всего свободолюбивая, уважающая себя, не желающая напрягаться, но жаждущая творческой самореализации молодежь из науки идет...в курьеры!

"10000 одних курьеров!.."

"Курьер!" - это универсальный ответ на все вопросы о работе сегодня, похоже.

- Нет опыта, не берут по специальности - иди в курьеры!

- Не устраивает зарплата - иди в курьеры!

- Устал от обычной работы - иди в курьеры!

Вот она, панацея от всех бед! Было трудно, мало денег, не понимали духовные устремления - в курьерах сразу станет легко, денег завались, а какое личностное развитие! И у каждого есть знакомый знакомых, кто прям сегодня скачал какое-то приложение или надел униформу - и все, 200 тыр в кармане как с куста, весело и непринужденно.

А теперь снова о правда жизни. Я писала тут подробно, когда курьерила сама. Это было уже на пике популярности тренда - в 21-22 годах. Я верю, что с тех пор цены выросли. Но все еще не верю - и ни у кого, кто пишет подробности сейчас, не вижу вот этого вот "легко 200 тыр".

Легко?

На заводе работа тяжелая - я в курьерах проще простого! Коробку взял, коробку отдал, че там. Если ты на машине - и если ты здоровый мужик, - то да. Если вы без машины и кто-то другой... вы пробовали когда-нибудь везти, например, детский самокат? Который везти нельзя, иначе он потеряет товарный вид. и который не упакован, и ручки нет. По всем переходам и пересадкам, в дождь, снег, ветер в морду. Или ту же самую коробку , когда она 50х50 см. Или несколько коробок обуви.

И так - часов хотя бы 8 (фактически - не меньше 10, ибо час туда, час обратно в начале и в конце дня), чтобы выйти хоть на какую-то окупаемость. После такой "легкой" жизни не будет ни сил, ни времени на ту самую творческую самореализацию и поиск своего пути в жизни. Ни даже на поиск более приличной работы - эта беготня сожрет вас без остатка. На самокате-велике легче? Ну давайте покатайтесь по 10 часов каждый день, тогда поговорим о том, насколько это похоже на прогулку в выходной под настроение на пару часов.

К этой легкости бегут уставшие просиживать штаны в лаборатории и умаявшиеся у станка?

Сам себе хозяин

Это да, если мы говорим о разного рода агрегаторах и системах с выбором смен. Только это как с фрилансом6 ты волен не работать, если не хочешь, но за это твое право платить тебе никто не будет. Устал, сердце потянуло в загул, заболел - отдыхай голодным, нет работы - нет денег. Лечись ветром, на энергию солнца мало надежды в нашем климате. Отпуск? Хоть каждый день, но тоже за свой счет.

"Можно не работать, но нельзя, потому что надо зарабатывать" - эта свобода намного лучше, чем ТК?

Не будут орать и унижать

Да вы че! Вот реально об этом говорить могу только те, кто даже примерно с работой курьера никогда не сталкивался. Курьер крайний перед всеми и всегда! Администратор неправильно пишет адрес - теряешь время и деньги ты. Клиент неправильно указывает время (за него в принципе нельзя добраться до места) - не успеваешь вовремя и на штрафы попадаешь ты. Врут с весом заказа (занижая, разумеется) - и ты ничего никому не докажешь. Перед клиентом ты вообще всегда лев (потому что он прав), даже если тебе назвали неправильный адрес, не то время, не заплатили и вообще.

Лирическое отступление: случаи из практики

Номер раз. В самом начале дня приезжаю на точку, везу огромный пакет с попкорном. Здание - колледж. Звоню клиенту, спрашиваю, как к нему попасть. Он в недоумении - у них жилой дом. Уточняю адрес - выясняется, клиент ошибся, улица и дома такие, но они в Красногорске. Попик ему актуален вот только сейчас на дне рождения. И че делать? Я не успею по-любому. Пишу в техподдержку - приходит чудесный ответ: с вами свяжутся, когда-нибудь потом, поп-корн остается с вами. Че? Это мне весь день с ним круги нарезать?! Оказалось еще больше - я его еще дома хранить была обязана еще 10 дней, пока они решали. А потом в обязательном порядке за сумму типа 100 рублей везти обратно отправителю. А если бы я больше не планировала работать? А если бы я заболела?

Номер два. Еду в смене, т.е. заказы мне ищет система. Забрала первую посылку - в системе появляется второй заказ, недалеко от меня - забрать следующим и доставить первым. Все так и делаю, и вижу, что первый доставить вовремя никак не успеваю. Пишу в техподдержку - я же тут вообще ни при чем, заказы формирует система. Ответ - сами разбирайтесь, это ваша ответственность. на том конце заказа клиентка в ярости - она еще за три часа создала заказ, где я шляюсь и вообще. Ждать не может, уезжает. Оплата наличными. В доме никого нет. Что делать? А что хочешь, за недоставку штраф плюс материальная ответственность.

Номер три. Надо было купить штуку в "Спортмастере" и отвезти девушке в офис до 6 вечера. Приезжаю в 17-45, звоню - на другом конце провода детская неожиданность: ой, нас сегодня пораньше отпустили, я уже домой уехала, привезите мне мою штуку завтра с утра. В смысле - завтра? Я завтра вообще работать не собиралась, и уж точно не с утра. "Ну вот так". Пишу в техподдержку - вези завтра или штраф.

Вот такое самоуважение и отсутствием унижения ищет сегодня интеллигентная и рабочая молодежь?

Зато им по 200 тыр платят!

Ну так о главном - о деньгах! Специально ради такого случая снова скачала Достависту. Продолжаю верить, что где-то на рынке цены выросли, но точно не здесь. Смотрим, сегодняшний день:

369, 238 - миллионы становятся все ближе!.. Жирненькими считаются заказы в 500-600 рублей, но это минут 20 (минимум) до места, и потом через весь город, часа полтора. Их надо выискивать и сторожить, разбирают быстро. Сколько ждать, не делая двигаться за 200р? А если тех, куда успеваешь, вообще сегодня не появится?

1260 хорош со всех сторон, такого стоит подождать, но, внимание - до 50 кг! Вы такой упрете без машины? А если вы на машине, сколько надо откусить от цены на штрафы, бензин и потом износ машины? Одежда и обувь, кстати, летят тоже только в путь. И здоровье.

Итоговый выхлоп всего этого предприятия - хорошо, если 3 тыр в день. Это точно больше 10 часов на ногах (и это минус проездной, кстати). 3х30=90, это немало 9хотя отнюдь не обещанные 150 и 200), вот только никто не будет работать по 12 часов вообще без выходных - не сможет чисто физически. и даже по 10 часов с учетом всего вышеописанного вкалывать, убивать ноги, убивать нервы, быть перед всеми виноватым и думать, когда же этот чертов день, наконец, кончится, даже за 3 тыр - это точно та сладкая доля, которую выбирает свободолюбивая желающая творческой самореализации не за 3 копейки современная молодежь?

Заработать на мороженку не особо напрягаясь - верю. Уйти из профессии, чтобы обеспечиваться курьерством легко и непринужденно, параллельно получая модную профессию - не верю.

"А мы сами видели!.."

Это, кстати, не говорит, что, в самом деле, нет курьеров на относительно человеческих условиях с зарплатами 100+. Есть наверняка. В больших компаниях, на машине, совсем не каждый первый парень с улицы "я завод бросил и к вам теперь хочу". В такое место еще попади.

Так что я искренне не понимаю, откуда пошел миф, что все ринулись в курьеры легко зарабатывать много денег и сладко жить. Курьерить - это просто почти для всех доступно, потому что эти сервисы сейчас на подъеме. Это способ получить денежку быстро - прямо завтра или через пару дней. Это можно сочетать с основным рабочим графиком. Но это тяжело, дешево, затратно в плане оплаты проезда (проездного или обслуживания авто) и очень-очень неприятно. Трудно себе представить, что именно об этом мечтают вчерашние лабораторные крысы и слесари в душЕ.

-2