В 1930-е годы Красная армия активно моторизовывалась, что закономерно привело к появлению в РККА совершенно новых образцов военной техники. Так, обычные сельскохозяйственные трактора и грузовики начали замещаться специализированными тягачами. Одной из таких машин стал разработанный специалистами Сталинградского тракторного завода артиллерийский трактор СТЗ-5. В отличие от привычных тракторов он получил новую компоновку с кабиной над двигателем, что освободило сзади дополнительное место для кузова. Была добавлена пятая передача, изменены передаточные числа коробки передач, добавлены обрезиненные катки. Это позволило повысить скорость движения до 20 км/ч, что было гораздо выше, чем у гражданских тракторов. Водитель СТЗ-5 получил полностью закрытую кабину, а артиллерийский расчет - мягкие складные сиденья в кузове и складной тент для защиты от осадков. Первые СТЗ были собраны в 1937 году, и в итоге именно они к началу Великой Отечественной войны стали самыми массовыми артиллерийскими тяга
СТЗ-5: где находится единственный сохранившийся экземпляр артиллерийского тягача Красной армии
30 августа 202430 авг 2024
27
2 мин