Microsoft Exchange Server долгое время оставался популярной платформой для корпоративной почты. Залогом его успеха служили богатая функциональность, масштабируемость, безопасность, хорошая поддержка производителя, удобство для администратора и интеграция с другим ПО Microsoft.
Но текущие условия требуют замены привычного инструмента на отечественные решения. Это необходимо ввиду трудностей получения лицензий, отсутствия обновлений и поддержки, а также требований российского законодательства. Но есть ли чем заменить Microsoft Exchange Server, если доступен выбор только из отечественных решений?
Попробуем рассмотреть варианты и разобраться, чем можно пожертвовать, а чем – не хотелось бы.
Начнём с того, что решать почтовый вопрос можно двумя способами:
- подобрать аналог, другой почтовый сервер,
- уйти в облака, купить почту на стороне, как услугу.
Рассмотрим решения для обоих вариантов.
Разработчики российских офисных пакетов и другие игроки отечественного IT стремительно завоёвывающие рынок, предлагают организациям свои решения:
1. Почтовый сервер «Р7-Офис»
Это простое решение, которое отлично вписывается в экосистему Р7-Офиса. Почтовый клиент интегрирован во многие другие приложения из пакета программ и наоборот – их возможности интегрированы в почту.
Это позволяет работать с письмами с помощью полноценного текстового редактора, удобно обмениваться документами, работать с общими контактами, совместно планировать и управлять событиями в календаре.
Почтовый сервер, в свою очередь, поддерживает все эти решения и умеет их корректно обрабатывать.
К минусам решения можно отнести меньшие возможности по использованию продвинутых функций Microsoft Exchange Server, но это общая беда для всех подобных решений.
2. «МойОфис Почта»
Примерно по этому же принципу работает почтовый сервер «МойОфис Почта». Он так же интегрирован в экосистему своего офисного пакета и позволяет удобно работать с календарями, контактами и документами.
Это доступное, но функциональное решение для эксплуатантов пакета редакторов «МойОфис». При этом решение поддерживает работу с почтой на большом числе устройств и операционных систем.
Производитель рекомендует решение для компаний с числом сотрудников до 30 тысяч сотрудников.
3. Mailion
Но если возможностей «МойОфис Почта» не хватает, у того же производителя «МойОфис» есть решение «Mailion». Оно подходит для корпоративного сектора и справляется с задачами даже при администрировании до 1 миллиона почтовых ящиков.
Внутри у этого сервера уже больше настроек, заявлена поддержка большого числа устройств на разных операционных системах (кроме MacOS) и почтовых клиентов, включая привычный Outlook.
Ещё один плюс – наличие решения «Mailion. Сертифицированный», который имеет действующий сертификат ФСТЭК. Это позволяет (при определённых условиях) использовать сервер внутри защищённых информационных систем и для обмена специфичной информацией.
4. RuPost
Собственное решение для управления почтой предлагает и производитель операционки – это почтовый сервер RuPost от группы компаний «Астра», производителя Astra Linux.
Главные преимущества этого решения – максимально простая миграция с Microsoft Exchange Server и уверенная работа в гетерогенной среде (где множество пользовательских устройств с разнообразными ОС и почтовыми клиентами, параллельно работающих почтовых серверов, служб каталогов и т.п.).
Вишенка на торте – полноценный визуальный интерфейс с множеством функций и настроек.
5. Tegu
Разработчики почтового сервера Tegu пошли принципиально иным путём. Они решили отказаться от стандартных библиотек, написанных кем-то служб, и напротив – оставить в своём решении только необходимое, переписав с нуля весь софт, сделать его узкоспециализированным, заточенным исключительно на управление почтой и независимым от облачных решений.
Это позволило добиться ультимативной скорости и особого уровня безопасности – абсолютно все процессы могут работать изолированно от большого интернета.
Недавно мы рассматривали его подробнее.
* * *
Если вопросы установки и настройки нового сервера вгоняют в тоску, а мысли о необходимости миграции заставляют волосы шевелиться, то стоит обратить внимание на полностью облачные решения для организации работы с почтой.
6. Яндекс Почта
Почтовый сервис от российского поисковика – первое, что приходит в голову. Совсем недавно компания представила специальный набор сервисов для бизнеса, которые включают в себя и управление почтой.
Яндекс подготовил инструменты миграции в своё изолированное облако и обеспечил интеграцию почты с другими своими сервисами: Диск, Документы, Телемост, Заметки, Календарь, Рассылки и т.п.
Единственная проблема – за всё это нужно ежемесячно платить, за доступ каждого сотрудника ко всем этим сервисам.
7. Почтовый сервис АРБИС
Собственное защищённое облачное решение для управления почтой предлагает АРБИС. Наши инженеры берут на себя сложности миграции, переносят почтовую инфраструктуру клиентов в собственное облако со всеми архивами, папками и правилами обработки писем и поддерживают работу почтовых серверов по гораздо более приятным ценам (отличаются в разы), чем предложение от Яндекс.
Узнать больше об этих программных и облачных решениях можно в АРБИС. Свяжитесь с нами для получения полной информации о приобретении отечественных бизнес-решений!
Обращайтесь в АРБИС по телефону в шапке профиля, письмом на электронную почту order_cib@arbis29.ru или через сообщения в нашем ВК-сообществе.
#безопасныйчетверг