Одна из актуальных сегодня задач для бизнеса – повышение лояльности сотрудников компании. Что должно лежать в основе этой стратегии?
Поддержание мотивации, интереса и развитие сотрудников. Когда в компанию приходит стажёр, важно сразу организовать его процесс об- учения, который состоит из четырёх основных частей:
✔️Вводная часть. На этом этапе важно нового сотрудника ввести в курс его профессиональных обязанностей, показать, как пользоваться CRM- системой (программой автоматизации взаимодействий с клиентами), рассказать о продукте компании, её миссии и ценностных ориентирах.
✔️Когда сотрудник уже освоился на новом рабочем месте и овладел основными профессиональными навыками, он должен пройти обучение для повышения квалификации. Допустим, если специалист занимал должность менеджера по продажам, то ему примерно через год можно учиться работе с ВИП-клиентами. По сути, это то же самое, что, например, на заводе: есть слесарь первого разряда, а есть – второго или третьего. Задача сотрудника – стремиться к профессиональному росту, то есть к пониманию, как делать более сложный продукт или оказывать услуги на более высоком уровне, а задача компании – обеспечивать возможности для такого развития.
✔️Дополнительное обучение, которое по своему желанию может пройти любой сотрудник компании – бухгалтер, маркетолог, инженер и т. д. – вне зависимости от того, опытный это специалист или стажёр. К дополнительному обучению относятся курсы, мастер-классы, тренинги, направленные на расширение кругозора, повышение эрудиции, приобретение знаний и навыков, ценных в современном деловом мире. Это могут быть такие направления, как ораторское мастерство, профилактика профессионального выгорания, тайм-менеджмент. Отмечу, что наш HR-центр Аллы Литвиновой предоставляет все эти виды обучения, причём на очень высоком уровне.
Создание условий профессионального и личностного развития сотрудников наглядно транслирует им заинтересованность руководства в каждом специалисте. Это прекрасный инструмент для повышения лояльности персонала – люди видят, что именно здесь они могут бес- платно получить то, что не получат в другой компании.
✔️Обучение для повышения управленческих компетенций, помогающее создать кадровый резерв компании. Одна из проблем нашей страны в том, что 80% руководителей не обучены быть руководителями. Они были хорошими менеджерами по продажам, маркетологами и т.д., и в какой-то момент их назначили на управленческую должность. Но умение продавать и умение руководить подразумевают наличие абсолютно разных компетенций, а иногда и разных качеств личности. Руководители, а также амбициозные сотрудники, которые планируют занять руководящую должность, могут наращивать свои управленческие навыки благодаря прохождению специального обучения.
Алла Литвинова - директор и собственник HR-Центра Аллы Литвиновой
#работа #hr