Итак, вторая серия про музей в Самаре, который официально называется Приволжский музей железнодорожной техники. Вчера мы «прогуливались» вдоль уличных экспонатов: паровозов, тепловозов, электровозов, дрезин и вагонов. А сегодня пойдем внутрь домика-вокзала.
1. Напомню, как он выглядит. По официальной информации – это не просто реплика, а настоящий вокзал станции Дашково из Пензенской губернии, построенный в середине XIX века и перевезённый в Самару.
2. Но немного задержимся у наружной стены вокзала. Здесь висят деревянные сани, которые тоже активно применялись, о чем говорится на табличке.
3. Войдем внутрь. И те, кто был в музее-депо-станции Подмосковная, думаю, сразу получили состояние «дежа вю». Реально, очень похожие интерьеры и оформление. Не исключено, что раз уж проходит по «ведомству» РЖД, то и заказали оптом во все уголки. Если кто был в подобных где-то еще, черканите в комментариях: похоже на те места или нет? А на фотографии якобы зал ожидания 3 класса.
4. Через арку, в соседнем помещении сразу три службы вокзала. В центре Дежурный по станции.
5. По правую руку от него – буфет …
6. … а по левую – багажное отделение.
7. Ах да, в предыдущем зале ждут своего поезда пассажиры дореволюционного периода.
8. Информация о ценах на проезд за 1898 год. Цены, мягко говоря, кусачие…
9. А это расписание движения поездов по станции Самара от 1905 года.
10-12. Напротив Дежурного по станции расположилась стеклянная витрина с моделями поездов разных эпох, включая перспективный или, скорее, концепт. Три фотографии некоторых полок этой витрины.
13-14. Неподалеку, наряду с застекленными столами-витринами с документами оказался и вот такой. К железной дороге имеет отношение (сугубо на мой непрофессиональный взгляд) весьма условное. Но вот такой комплект «денежек» разных периодов – тоже интересный экспонат.
15. И в заключение хочу показать один из стендов, где в виде небольших медальонов представлены портреты Министров путей соощения за всю историю железных дорог в России и руководителей ОАО РЖД. Правда чуть устаревший – В.И. Якунин уже не руководит ОАО РЖД, а здесь он представлен как «по настоящее время».
Вот как-то так.
ПС Еще раз попрошу, если кто-то был в похожем музее – напишите, насколько он похож на этот и московский.