Давайте начнем основного правила рекламы. Реклама – это не затраты, а инвестиции.
Далее, инвестиции не равно результат. Если вам кто-то пообещает конкретный результат от инвестиций, вы поверите? Да, могут быть объективные данные, предполагающие получение прибыли, но на 100% никогда.
Поэтому скажу прямо, гарантий результата, как мечтают многие заказчики, дать невозможно.
Гарантии, о которых говорят «будущие или текущие» исполнители – либо недоговорки, либо откровенный обман.
Конечно есть пара способов "выполнить" гарантию. Например:
– директолог сам даёт ложные заявки.
– очень хитрый договор, где гарантия не может не выполниться.
Почему нельзя гарантировать получение заявок из рекламы?
Стоимость заявки зависит не только от качества ключевых фраз и объявлений, но так же и от сезонности, действия конкурентов, стоимости и качества продукта, стоимости клика, остатка денег на балансе в рекламном кабинете, дизайна сайта, структуры сайта и многого другого.
Моя задача как директолога – создать и настроить систему, которая будет стабильно приносить прибыль. Поэтому перед началом работы я всегда делаю расчёт, который с большой вероятностью сбудется. Гарантировать конкретный результат не могу, но сделать всё возможное, а иногда и невозможное, чтобы привлечь к вам новых клиентов, готова.
Конечно, логика у вопроса присутствует: для владельца бизнеса/маркетолога всё выглядит справедливо — если вы не можете дать гарантии, значит никакой вы не эксперт.
В рамках бизнеса размышление следующие:
Адекватный KPI, экспертность специалиста и «нормальный» бюджет должны принести N количество заявок и N-n сделок.
Но в реальности все выглядит несколько иначе. Что может повлиять на результат:
- алгоритмы поисковых/рекламных сетей;
- поведение конкурентов;
- УТП и ценовая политика клиента;
- стабильность рынка;
- репутация и отзывы в интернете;
- уровень сервиса и отдела продаж;
- спрос на продукт/услугу;
- посадочная страница (куда приводит реклама);
- узнаваемость бренда;
- внешне-экономическая обстановка.
Из списка видно, что на конечный результат влияет не только работа подрядчика, но и множество факторов, которые находятся вне зоны его влияния.
Привету простое сравнение. Вы выходите на рынок с новым товаром. Вы можете гарантировать что в первый месяц вы продадите 10 шт? 100 шт? А гарантировать, что потребители оставят положительные отзывы о товаре/услуги? Нет. Потому что у вас нет накопленных данных, еще нет обратной связи. В дело всегда вмешиваются внешние факторы.
В рекламных инструментах все устроено так же.
Иногда подрядчики все-таки дают гарантии. Даже обещают закрепить их в договоре. Но в 99% случаем это не более чем хитрость, либо просто обман.
Давайте приведу примеры таких обещаний.
1. Закрепим гарантированное количество охватов.
Если цель только охват – то ок. Хотя и тут вопросы к качеству охвата, но это практически непроверяемо. Если цель все-таки лидогенерация, то такая гарантия только для слова «гарантия» в договоре. Про лиды речь не идет.
2. Гарантия кликов по рекламе.
Аналогично. Клики не равно лиды. Плюс часть кликов, иногда очень существенная, это роботы/фрод. Разместили рекламу в мобильных играх и клики просто в космосе. (*При правильной настройке реклама в мобильных играх вообще исключается в 99,99% случаев.)
3. Гарантируемое «такое-то» количество лидов в месяц.
Тут скорее всего либо будут использованы «серые» методы, и трафик скорее всего будет роботным, либо в договоре все будет прописано без каких-либо обязательств, все обтекаемо и даже с введением клиента в заблуждение.
Резонно возникает вопрос «Как найти гарантированно хорошего подрядчика, чтобы запуститься в интернете безопасно и эффективно».
Ответ – НИКАК! Риск того, что запущенная реклама будет эффективной есть всегда. К этому просто нужно быть готовым.
Что же делать?
1. Рассчитать ваши возможности по вложению в маркетинг. Сколько вы готовы потратить на привлечение одного клиента. Как минимум это даст понимание насколько выгодным для вас в данным момент времени вообще продвижение в интернете.
2. Участвовать в подготовке рекламных кампаний. Контролировать запросы, по которым будет идти реклама, изучить подготовленные объявления, которые будут показываться, своевременно сообщать о фроде (пустые заявки), совместно с подрядчиком искать пути для повышения конверсионности (разрабатывать УТП, проводить ценовую политику, работать над посадочнами страницами). В конце концом именно вы знаете свой бизнес, все его тонкости, что однозначно может помочь выстроить правильную стратегию
Итог можно сформулировать так.
Прогнозировать результат можно, хоть и сложно. Гарантировать результат с первого месяца – нельзя.