Очередная попытка реанимировать канал. Спасибо всем, кто по-прежнему следит за публикациями)
Сейчас работаю над привлечением спонсоров для большого фестиваля книжной культуры «Алло, Лермонтов?», который мы задумали провести 11-13 октября в Пензе (40+ издательств, известные литераторы, лекции и мастер-классы, 1800 кв м, все дела). Сначала была шальная мысль превратить канал в реалити-шоу, демонстрирующее ход процесса, но решил, что к такому уровню открытости я пока не готов.
Зато.
Некоторые фрагменты текущей работы показать могу. С пылу – с жару.
Например, расскажу о том, как я пару раз облажался на этапе подготовки спонсорской презентации. Как говорится, и на старуху бывает проруха.
✔️ Хотел попробовать новый формат презентации, адаптированной под планшеты и смартфоны – вертикальную верстку. Ведь большинство адресатов открывает почту именно на этих устройствах. Но поскольку сроки, как обычно, горели, а я не учел, что вертикальная верстка предполагает более лаконичную текстовку (как мне спешно объяснил дизайнер), от идеи пришлось отказаться. А жаль. В следующий раз обязательно внедрю новый формат.
✔️ Чтобы сэкономить на количестве слайдов, решил вынести спонсорские пакеты в отдельный облачный документ. Макросами сделал кнопки для быстрой фильтрации опций в зависимости от пакета – подумал, круто, удобно. Написал короткий комментарий по пользованию таблицей в шапке, в саму презентацию добавил QR-код и ссылку на документ с крупной подписью «Медиаплан и спонсорские пакеты ЗДЕСЬ». И что вы думаете? Все правильно – каждый второй потенциальный партнер задал вопрос, а где же сами пакеты? В итоге теперь рассылаю два файла вместо одного. Вывод: презентацию просматривают по диагонали, ищут сразу привычную глазу таблицу с предложением. Не делайте так.
✔️ Слайд с перечнем полезностей, которые мы готовы причинить бизнесу (собрать контакты, провести дегустацию и т.п.), впредь буду размещать ПЕРВЫМ слайдом, сразу после титульника. Большинство адресатов воспринимают презентацию как просьбу о меценатстве или, на худой конец, «пиар»-опцию, потому что большинство организаторов именно эти, по большому счету, ненужные вещи им и продают. Если вы в состоянии решать бизнес-задачу партнера, сообщите об этом сразу, ДО описания концепции мероприятия, желательно с примерами. Познакомим вас с аудиторией 10 000 человек! Поможем найти новых сотрудников! Проведем дегустацию! – что-то такое. Нужно зацепить спонсора перечнем полезностей, а затем излагать свою, наверняка, гениальную творческую идею. У меня есть нужный слайд, но он размещен ближе к концу презентации. Поэтому я второй день вынужден пробиваться в компанию, которая написала, что ей не нужен пиар, потому что она готова платить только за лиды. А именно это мы ей и хотели предложить - активность по сбору контактов в соответствии с их запросом! Но второй раз в нужную дверь фиг зайдешь.
В общем, не повторяйте моих ошибок и помните, что даже если вы на организации какого-то процесса собаку съели, всегда можно найти что улучшить.
Больше информации в телеграм-канале.