Недавно здесь, на дзене, вышла статья "Чревоугодие: семь видов страшного греха". Там сказано что это "Грех, который святыми отцами поставлен в начале всего. Он заключается в том, что на первом месте человек ставит желудок, еду."
И дальше перечисляются разные виды обжорства и их проявления. Поскольку речь идет о грехе, то делаем вывод, что статья духовного содержания и написана либо священником, либо от имени священника.
Но во всей статье ничего не сказано о том, почему это грех. Какое количество пищи грех, а какое не грех. И как пища повреждает душу. Этого священники просто не знают. Можете спросить сами, вразумительного ответа не получите.
Начнем с того что само по себе чревоугодие это не грех, а человеческий порок, то есть только предрасположенность ко греху.
Далее заметим что вред той статьи заключается в путанице понятий. Что вредит телу, а что душе. И, соответственно, в ней возникает эта ложь: "Человек сытый - это всегда человек глухой к мольбам других людей..". Ну во-первых не всегда,
хотя такое тоже бывает. Священники как правило не умеют различать, когда еда вредит здоровью, а когда - душе. А ведь должны.
Давайте разбираться с точки зрения Христовых заповедей о любви к Богу и ближнему.
Ни для кого не секрет что переедание вредит здоровью. Но причем тут душа?
Душа - предмет не материальный. Душе не свойственны ожирения, запоры, поносы и т.д.
А когда же еда может навредить душе? Причем даже не такая уж обильная?
Это зависит от обстоятельств, данных нам Богом. От жизненной ситуации.
Если человек склонен к злоупотреблению пищей (имеет такой душевный порок), то Господь обязательно попустит ему такую ситуацию, когда поставит этого человека перед выбором: накормить голодающего ближнего или кушать самому. И будет это именно тогда, когда этот человек имеет недостаток пищи и сам голоден. Вот способен он пожертвовать свою скудную пищу для голодного, когда сам кушать хочет? И Бог будет смотреть на него и ему показывать его же выбор. Чтобы на Страшном суде потом вопросы не задавал. Вот в этой ситуации даже скромная еда, съеденная на глазах у голодного и повредит душу этого человека.