Такую корпоративную шутку услышал от ex-менеджера пицца-сети с "лучшими ингредиентами" )
Вообще-то это грустная история для франшизы.
Слабые партнёры = слабая и недолговечная сеть.
Поэтому у франчайзера к конкуренции за клиентов и сотрудников добавляется конкуренция за лучших партнёров.
А где их взять таких?
Ну очевидно же! Всего лишь нужно сделать устойчивую прибыльную бизнес-модель и максимизировать спрос на франшизу )
Тема про бизнес модель в пост не влезет, но зачем нужен большой спрос расскажу.
Схема похожа на воронку продаж. Чтобы отобрать лучших в конце, важно максимизировать "охваты" в начале.
1. Обеспечиваем большой поток входящих запросов на франшизу благодаря:
- протестированной прибыльной бизнес-модели;
- продвижению через соцсети, выступления, сайт, рекламу, сарафан;
- прокачке личного бренда основателей;
- ярких инфоповодов (например, доставка пиццы дроном впервые в мире).
2. Отсеиваем не подходящих партнёров на этапах:
- анкета
- собеседование
- обучение
- запуск
- работа
В Додо было много случаев, когда очень денежным бизнесменам отказывали во франшизе на одном из этапов:
🙅 Не хватает опыта
🙅 Есть конкурирующий бизнес или уже перегружен делами
🙅 Не готов приехать на обучение
🙅 Не готов поработать на производстве
🙅 Неадекватно ведёт себя на обучении, не нашей культуры
🙅 Не соблюдает стандарты
🙅 Не соблюдает договорённости с управляющей компанией.
Принципиальность в отсеве партнеров позволила обеспечить уровень менеджмента, необходимый для работы по высоким стандартам Додо.
Если вы всё же планируете быстро построить сеть с любым, у кого есть деньги, то впереди вас ждёт "весёлая" жизнь.
Нужно понять, что франчайзи будут выражать недовольство всегда! Даже если у вас лучшая франшиза в отрасли. Будут недовольны продуктовой линейкой, стандартами, ценами, it-системой и т.д. В каждой области бизнеса будет что-то неудобное, невыгодное, не эффективное.
А представьте, если у вас ещё и партнёры со слабым менеджментом, которые не горят бизнесом и не принимают вашу культуру. Тогда они не смогут соблюдать стандарты и выйти на целевую прибыль. И гнев партнёра-франчайзи выйдет на новый уровень. Вспоминается культовое: "И тогда живые позавидуют мёртвым".
Поэтому до активного масштабирования обеспечьте такую бизнес-модель и охваты, при которых возможен отбор сильных партнёров.