Найти тему

Все нормальные франчайзи ушли в Додо, остальные достались нам

Такую корпоративную шутку услышал от ex-менеджера пицца-сети с "лучшими ингредиентами" )

Вообще-то это грустная история для франшизы.

Слабые партнёры = слабая и недолговечная сеть.

Поэтому у франчайзера к конкуренции за клиентов и сотрудников добавляется конкуренция за лучших партнёров.

А где их взять таких?

Ну очевидно же! Всего лишь нужно сделать устойчивую прибыльную бизнес-модель и максимизировать спрос на франшизу )

Тема про бизнес модель в пост не влезет, но зачем нужен большой спрос расскажу.

Схема похожа на воронку продаж. Чтобы отобрать лучших в конце, важно максимизировать "охваты" в начале.

1. Обеспечиваем большой поток входящих запросов на франшизу благодаря:

- протестированной прибыльной бизнес-модели;

- продвижению через соцсети, выступления, сайт, рекламу, сарафан;

- прокачке личного бренда основателей;

- ярких инфоповодов (например, доставка пиццы дроном впервые в мире).

2. Отсеиваем не подходящих партнёров на этапах:

- анкета

- собеседование

- обучение

- запуск

- работа

В Додо было много случаев, когда очень денежным бизнесменам отказывали во франшизе на одном из этапов:

🙅 Не хватает опыта

🙅 Есть конкурирующий бизнес или уже перегружен делами

🙅 Не готов приехать на обучение

🙅 Не готов поработать на производстве

🙅 Неадекватно ведёт себя на обучении, не нашей культуры

🙅 Не соблюдает стандарты

🙅 Не соблюдает договорённости с управляющей компанией.

Принципиальность в отсеве партнеров позволила обеспечить уровень менеджмента, необходимый для работы по высоким стандартам Додо.

Если вы всё же планируете быстро построить сеть с любым, у кого есть деньги, то впереди вас ждёт "весёлая" жизнь.

Нужно понять, что франчайзи будут выражать недовольство всегда! Даже если у вас лучшая франшиза в отрасли. Будут недовольны продуктовой линейкой, стандартами, ценами, it-системой и т.д. В каждой области бизнеса будет что-то неудобное, невыгодное, не эффективное.

А представьте, если у вас ещё и партнёры со слабым менеджментом, которые не горят бизнесом и не принимают вашу культуру. Тогда они не смогут соблюдать стандарты и выйти на целевую прибыль. И гнев партнёра-франчайзи выйдет на новый уровень. Вспоминается культовое: "И тогда живые позавидуют мёртвым".

Поэтому до активного масштабирования обеспечьте такую бизнес-модель и охваты, при которых возможен отбор сильных партнёров.