Что получится, если сравнить 2 полноценных внедорожника в топовой комплектации с теоретически наиболее экономичными силовыми агрегатами? В актуальных условиях сделать такую проверку на российских дорогах сложно. Поэтому изучим выводы, которые сделали зарубежные эксперты. Свое мнение о представленных в обзоре автомобилях вы можете изложить в комментариях к публикации.
Почему Австралия?
На первый взгляд все в этой стране другое и даже руль у них устанавливается «неправильно». Но при более внимательном изучении вопроса можно найти много сходных позиций по предпочтениям автолюбителей – начиная от любви к проверенным «автоматам» и полному приводу, заканчивая скептическим отношением к продукции китайского автопрома.
Австралия, страна с обширными и разнообразными ландшафтами, предъявляет особые требования к внедорожникам. Местные автомобилисты (как и российские) традиционно тяготеют к надежным производителям, которые заслужили свою репутацию на протяжении десятилетий: Toyota, Ford, Nissan, Isuzu и Mitsubishi. Однако на австралийский рынок выходят новые игроки, решившие бросить вызов устоявшимся лидерам. В этом обзоре мы рассмотрим сравнение двух топовых внедорожников – GWM Tank 500 Ultra с гибридной силовой установкой и аналогичный продукт проверенного временем бренда Ford Everest Platinum 2024 с дизельным двигателем.
Как минимум – вы получите ответ на вопрос о том, какой из этих вариантов действительно экономичнее. Австралийские эксперты помогут более корректно сделать оценку нового Tank 500 при посещении салона дилера. Но их мнение надо также учесть, если решите купить новый Ford Everest по схеме параллельного импорта.
Внешний вид и дизайн
GWM Tank 500 Ultra – сразу привлекает внимание своим массивным и внушительным видом. Его передняя часть украшена хромированной решеткой радиатора и крупными фарами, которые придают автомобилю агрессивный и современный облик. Боковой профиль подчеркивают 18-дюймовые легкосплавные диски и выдвижные боковые ступеньки, что добавляет практичности и стиля. Однако стоит отметить, что задняя дверь, открывающаяся вбок, может создавать неудобства при парковке в ограниченном пространстве.
Ford Everest Platinum представляет более сдержанный, но не менее привлекательный дизайн. Этот внедорожник выглядит уверенно и солидно, что особенно подчеркивается высокой линией ремня и хромированной решеткой радиатора. 21-дюймовые легкосплавные диски и матричные светодиодные фары добавляют современности и престижа. В отличие от Tank 500, задняя дверь Everest открывается вверх и оснащена электроприводом, что делает ее более удобной в использовании.
Интерьер и комфорт
Интерьер GWM Tank 500 Ultra приятно удивляет своей роскошью и продуманностью. В салоне доминирует огромный 14,6-дюймовый сенсорный экран, который управляет всеми основными функциями автомобиля. Акценты отделки, такие как инкрустации под дерево, добавляют элегантности, хотя качество материала может показаться дешевым на ощупь. Сиденья обиты мягкой кожей наппа и оснащены функциями подогрева, вентиляции и даже массажа, что делает поездки максимально комфортными.
Второй ряд сидений предлагает достаточно места для пассажиров любой комплекции, а третий ряд, хотя и менее просторный, вполне подходит для детей или коротких поездок для взрослых. Багажное отделение Tank 500 предлагает всего 98 литров пространства за третьим рядом и до 1459 литров при сложенных задних сиденьях.
Интерьер Ford Everest Platinum хотя и менее роскошен по сравнению с Tank 500, но выигрывает за счет эргономики и удобства использования. Центральным элементом салона является 12-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы, который сопровождается традиционными физическими элементами управления, такими как регуляторы громкости и кондиционера, что делает управление функциями автомобиля более интуитивным.
Сиденья Everest обеспечивают лучшую поддержку и комфорт, хотя и не обладают функцией массажа. Второй и третий ряды сидений также просторны, а благодаря удобной системе складывания попасть на «галерку» можно с любой стороны автомобиля. Багажное отделение Everest больше.
Сравнительные характеристики (Tank 500/Ford Everest):
- количество мест – 7;
- объем багажника – от 98/259 до 1459/1818 л;
- длина – 5078/4914 мм;
- Ширина – 1934/1923 мм;
- Высота – 1905/1837 мм;
- Колёсная база – 2850/2900 мм.
Двигатели и динамика
GWM Tank 500 Ultra оснащен 2-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, который работает в составе гибридной системы. Эта комбинация обеспечивает мощность 347 л.с. и крутящий момент 648 Н*м, что делает Tank 500 одним из самых мощных представителей своего класса. Девятиступенчатая автоматическая коробка передач передает мощность на систему полного привода. Этот гибридный агрегат по паспорту обеспечивает отличную экономичность – 8,5 литров на 100 километров, что является значительным преимуществом для австралийских водителей, учитывая большие расстояния и высокие цены на топливо.
Набор внедорожных функций Tank 500 впечатляет:
- блокировка переднего и заднего дифференциалов,
- раздаточная коробка с понижайкой,
- 11 различных режимов вождения, включая специальный режим для маневров в ограниченном пространстве.
Однако Tank 500 способен буксировать только 3000 кг, что может быть недостатком для тех, кто планирует перевозить тяжелые грузы или прицепы.
Ford Everest Platinum оснащен 3-литровым шестицилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом, который развивает мощность 250 л.с. и крутящий момент 600 Н*м. Этот двигатель работает в паре с 10-ступенчатой автоматической коробкой передач и системой полного привода с режимом 4x4 по требованию (On demand). В отличие от Tank 500, Everest может буксировать до 3500 кг, что делает его более подходящим для тех, кто регулярно занимается тяжелыми перевозками.
Экономичность двигателя Everest по паспорту аналогичная – всего 8,5 литров на 100 километров. Ford предлагает несколько режимов вождения, включая внедорожные, блокировку заднего дифференциала и раздаточную коробку с понижайкой.
Управляемость и комфорт на дороге
На дороге GWM Tank 500 Ultra демонстрирует отличную плавность хода и высокий уровень комфорта. Подвеска отлично справляется с неровностями дорог, обеспечивая мягкую и спокойную поездку. Рулевое управление достаточно легкое и отзывчивое, но недостаточно информативное. Учитывая его размеры и вес, Tank 500 может показаться немного громоздким на узких дорогах или при маневрировании в ограниченном пространстве. В поворотах ощутимы крены, а раскачивание кузова на высокой скорости вызывает неприятные ощущения.
На бездорожье Tank 500 показывает себя достойно благодаря широкому выбору режимов вождения и большому клиренсу (224 мм). Внедорожные характеристики позволяют уверенно преодолевать различные препятствия, хотя некоторая нехватка тяги по сравнению с конкурентами может быть заметна на сложных участках.
Ford Everest Platinum славится своей сбалансированной управляемостью и комфортом на дорогах любого типа. Подвеска настроена таким образом, чтобы поглощать неровности и обеспечивать стабильную и комфортную поездку как на асфальте, так и на гравийных дорогах. Рулевое управление Everest точное и отзывчивое, что позволяет чувствовать уверенность за рулем в любых условиях. Клиренс – 229 мм.
На бездорожье Everest демонстрирует отличные результаты благодаря мощному двигателю, продуманной системе полного привода и широкому выбору внедорожных режимов. Он уверенно справляется с крутыми подъемами, глубокими колеями и другими сложными участками, что делает его идеальным выбором для сложных приключений. Этот внедорожник, по мнению экспертов, лучше управляется в поворотах по сравнению с конкурентом.
Технологии и оснащение
GWM Tank 500 Ultra предлагает впечатляющий набор современных опций, которые делают его одним из самых оснащенных внедорожников на рынке. Центральное место в интерьере занимает огромный 14,6-дюймовый сенсорный экран, который служит основным интерфейсом для управления мультимедийной системой, навигацией и другими функциями автомобиля. Среди других технологических решений — полностью цифровая приборная панель, система кругового обзора, беспроводная зарядка для смартфонов и премиальная аудиосистема Infinity.
Tank 500 Ultra оборудован передовыми системами безопасности, включая адаптивный круиз-контроль, систему удержания полосы движения, систему автоматического экстренного торможения и мониторинг слепых зон.
Ford Everest Platinum, хотя и не предлагает такой же большой экран, как Tank 500, оснащен всеми необходимыми современными технологиями, которые делают его удобным и безопасным. Система мультимедиа с 12-дюймовым сенсорным экраном поддерживает интеграцию с Apple CarPlay и Android Auto, что позволяет водителям легко подключать свои смартфоны и использовать их функции на ходу. Everest оборудован системой Premium Audio от Bang & Olufsen с 12 динамиками, обеспечивающей отличное звуковое сопровождение.
С точки зрения безопасности, Ford Everest Platinum предлагает полный набор передовых систем, включая адаптивный круиз-контроль, автоматическое экстренное торможение, мониторинг слепых зон, систему удержания полосы движения и систему помощи при парковке с автоматическим управлением.
Действительно ли гибрид экономичнее дизеля?
По паспортным данным оба внедорожника должны потреблять 8,5 литров на 100 км пробега в смешанном цикле. Увы, но ни один из проверенных автомобилей не смог доказать на практике соответствующую экономичность.
В ходе недельных испытаний внедорожники проверяли совместно в разных условиях: на городских улицах Мельбурна (в длительных пробках), при скоростных поездках по автостраде, на бездорожье. В итоге среднее потребление Ford Everest составило 9,9 л на 100 км пробега. Гибридная установка Tank 500 оказалась менее экономичной – 11,7 л/100 км. Относительной компенсацией является возможность заправки китайского внедорожника неэтилированным бензином с низким октановым числом – от 91. Объемы топливных баков одинаковые – 80 литров.
Цены и общие результаты сравнительного анализа
Стоимость GWM Tank 500 Ultra в Австралии составляет 73 990 долларов, что делает его привлекательным предложением на местном рынке. В переводе по текущему валютному курсу – около 4 590 000 рублей. За эти деньги покупатель получает полноразмерный SUV с гибридной силовой установкой, улучшенными материалами отделки и передовыми технологиями. В перечень преимуществ следует добавить общий высокий уровень комфорта и хорошие внедорожные способности.
В минусах эксперты отметили:
- раздражающую работу системы мониторинга состояния водителя с голосовыми предупреждениями при отвлечении взгляда от дороги;
- заметное переключение между бензиновой и электрической системами привода с перерывом до ускорения;
- малую информативность рулевого управления;
- ощутимые крены и раскачивание кузова в поворотах и на неровной дороге соответственно.
Ford Everest Platinum стоит дороже – от 81 115 долларов/5 036 000 руб. Именно этот факт и отмечен в качестве значимого сравнительного недостатка.
Однако за эти деньги покупатель получает проверенный временем внедорожник с отличными характеристиками, продуманной эргономикой и высоким уровнем комфорта. Ford также предлагает лучшее соответствие для тех, кто планирует использовать автомобиль для тяжелых условий эксплуатации. Тяговитый дизель работает безупречно и более экономично по сравнению с гибридной силовой установкой.
Местные эксперты установили следующие оценки по собственной системе рейтингов с максимальным значение 10 баллов (GWM Tank 500 Ultra/Ford Everest Platinum):
- общий – 7,8/7,9;
- производительность – 7,7/8,1;
- качество езды – 8/7,8;
- управляемость и динамика – 7/7,7;
- технологии, упрощающие управление автомобилем – 8,1/8;
- комфорт в салоне – 7,8;
- технологии безопасности – 7,5/8;
- информационно-развлекательные системы – 7,9/8,1;
- энергетическая эффективность – 7,1/7,6;
- соотношение цены и качества – 9/6,9;
- соответствие назначению – 8/8,5.
А что вы думаете о Tank 500 и Ford Everest в представленных вариантах исполнения? Сообщите свое мнение в комментариях!