Найти в Дзене
Живописные истории

4 картины Жана-Оноре Фрагонара на тему времен года

Хотя мы практически ничего не знаем о ранней истории этих четырех картин, их подлинность никогда не подвергалась сомнению, и считается, что они датируются периодом становления творчества Жана-Оноре Фрагонара (1732-1806), когда он работал в мастерской Франсуа Буше (1703-1770). Французский искусствовед Роже Порталис считал, что Буше, "имея слишком много работы и желая быть полезным своему лучшему ученику", передал заказ на эти картины Фрагонару. Тематика этих декоративных работ — это просто времена года, сельские занятия и радости материнства; без какой-либо сложной иконографии. Картины всё ещё очень близки к работам Буше, но обработка свободнее и подход к фигурам проще. Эти ранние работы (1754/55 гг.) уже показывают присущую художнику спонтанность с оттенком юмора и joie de vivre (жизнерадостностью). В прохладе сумерек женщина с младенцем, спящим на спине, и малышом рядом с ней собираются шагнуть в ручей или овраг под ногами. Намеки осеннего красного в листве слева внизу и трепет мал

Хотя мы практически ничего не знаем о ранней истории этих четырех картин, их подлинность никогда не подвергалась сомнению, и считается, что они датируются периодом становления творчества Жана-Оноре Фрагонара (1732-1806), когда он работал в мастерской Франсуа Буше (1703-1770).

Французский искусствовед Роже Порталис считал, что Буше, "имея слишком много работы и желая быть полезным своему лучшему ученику", передал заказ на эти картины Фрагонару.

Тематика этих декоративных работ — это просто времена года, сельские занятия и радости материнства; без какой-либо сложной иконографии.

Картины всё ещё очень близки к работам Буше, но обработка свободнее и подход к фигурам проще.

Эти ранние работы (1754/55 гг.) уже показывают присущую художнику спонтанность с оттенком юмора и joie de vivre (жизнерадостностью).

Пастушка
Пастушка

В прохладе сумерек женщина с младенцем, спящим на спине, и малышом рядом с ней собираются шагнуть в ручей или овраг под ногами.

Намеки осеннего красного в листве слева внизу и трепет маленького ребенка, который цепляется за её руку, предполагают, что вода будет холодной.

Первоначально картины предназначались для украшения стен богато украшенного интерьера, и их декоративная функция подчеркивалась искусно сделанными позолоченными рамами.

Садовник
Садовник

Весенним днём ​​молодой садовник наклоняется вперед, чтобы выпустить птицу на волю, его движения обрамлены изящной дугой пышного дерева над головой.

Уже здесь можно увидеть отблески уверенной техники Фрагонара в его работе с кистью и ярких цветовых контрастах — красная куртка молодого человека выделяется на фоне ясного голубого неба, а складки на его белых брюках тонко подчеркнуты мазками лавандового цвета.

Сборщица винограда
Сборщица винограда

Купаясь в лучах летнего солнца, женщина собирает виноград, складывая его в подол юбки.

Она с нежностью смотрит на маленького ребенка, запутавшегося в складках ее одежды, и в то же время, дразня, выжимает виноградный сок на младенца, лежащего перед ней.

Жнец
Жнец

На фоне пшеничного поля, освещенного ярким осенним светом, молодой человек задумчиво опирается на косу.

Колористический гений Фрагонара хорошо виден в потрясающей гармонии лимонно-желтого пиджака юноши и ярко-зеленой травы.

Серия вызывает в памяти смену времен года, от возделывания сада весной до сбора винограда поздним летом и надвигающейся прохлады осени.

Подборка статей о творчестве Жана-Оноре Фрагонара:

Жан-Оноре Фрагонар | Живописные истории | Дзен

Музеи
137 тыс интересуются