Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Тройной удар! Бзик-комедия Йоргоса Лантимоса

("Виды доброты", Kinds of Kindness, 2024, США и др.) Ай да Йоргос, ай да шустрый сын баскетболиста*!
Стоило мне в обзоре на "Бедные-несчастные" отметить, как целых 5 лет (со времён "Фаворитки") он упорно и хладнокровно готовился к завоеванию новых Оскаров, и Лантимос тотчас преобразился. Точнее, вновь стал привычным темпераментным греком. Решившим, что после такого фурора - 11 номинаций на Оскар в 2024-м, из них 4 выиграно, - тянуть волынку с очередным фильмом уже нафиг не надо. Наоборот, теперь надо всячески ускориться. Ибо жизнь коротка и порой резко обрывчата. Поэтому рубить оскарную капусту надо безостановочно, в темпе вальса... а лучше даже сиртаки. * Папа Йоргоса, Антонис, и правда был баскетболистом, игравшим за один из проф. клубов Греции и за её нац. сборную. А по завершении своей спортивной карьеры работал школьным тренером. Ускорению, причем без волшебного пенделя (или всё-таки с ним?), что набрал Йоргос, могли бы позавидовать пилоты Формулы-1. И впрямь, не успел ещё высохн

("Виды доброты", Kinds of Kindness, 2024, США и др.)

Ай да Йоргос, ай да шустрый сын баскетболиста*!
Стоило мне в обзоре на
"Бедные-несчастные" отметить, как целых 5 лет (со времён "Фаворитки") он упорно и хладнокровно готовился к завоеванию новых Оскаров, и Лантимос тотчас преобразился. Точнее, вновь стал привычным темпераментным греком. Решившим, что после такого фурора - 11 номинаций на Оскар в 2024-м, из них 4 выиграно, - тянуть волынку с очередным фильмом уже нафиг не надо. Наоборот, теперь надо всячески ускориться. Ибо жизнь коротка и порой резко обрывчата. Поэтому рубить оскарную капусту надо безостановочно, в темпе вальса... а лучше даже сиртаки.

* Папа Йоргоса, Антонис, и правда был баскетболистом, игравшим за один из проф. клубов Греции и за её нац. сборную. А по завершении своей спортивной карьеры работал школьным тренером.

Вот так, бывало, приедешь в соседнее село, фонотеку свою привезёшь - а дискотеки-то нет!
Вот так, бывало, приедешь в соседнее село, фонотеку свою привезёшь - а дискотеки-то нет!

Ускорению, причем без волшебного пенделя (или всё-таки с ним?), что набрал Йоргос, могли бы позавидовать пилоты Формулы-1. И впрямь, не успел ещё высохнуть вымытый техничками линолеум в зале, где вручали Оскары-2024, а Лантимос уже презентует миру свою новую "нетленку". С теми же Эммой Стоун, Уиллемом Дефо и Маргарет Куолли в главных ролях. И с ещё более удлинившимся хронометражом - теперь аж 2 часа 44 минуты. Только Марка Руффало здесь сменил внезапно похудевший Джесси Племонс (учись, Рассел Кроу!). Да за сценарий вновь отвечал сам Йоргос - разумеется, в соратничестве со старым верным другом Э. Филиппу, куда же без него?

Добрые вести: всем, кому "Бедные-несчастные" показались слишком лантимусно вычурными и гротескными, "Виды доброты", скорее всего, понравятся больше (в теории). Ибо экранизация их сюжетов более вменяема, чёрный и постельный юмор в них ярче и богаче, а время действия - наши дни, - выглядит гораздо привычней и, главное, динамичней.

Я сказал "сюжеты"? Да, не оговорился. На сей раз Лантимос разворачивает перед нами настоящий триптих - три новеллы, связанные друг с другом... лишь эпизодическим героем с инициалами R.M.F.. При этом вышеназванные и прочие актёры в каждой новелле играют совершенно разных людей. И только мелькающий на заднем плане, плешивый толстячок R.M.F. даёт понять: все эти истории творятся в одни и те же дни в одном и том же городе. Судя по всему, в Новом Орлеане, штат Луизиана, если исходить оттуда, где снимался фильм.

Плохие вести... Даже не знаю - по-моему, их нет. Все три истории, при всей их экстравагантной абсурдности, забавны и интересны. Племонс и Стоун, как актёры-паровозы, зажигают эмоционально и по-хулигански, с явным прицелом на новые Оскары. Дефо и прочие тоже молодцы, но они везде на втором плане, поэтому резвятся не так энергично. Развязки у всех новелл неожиданны, а пути к ним изобилуют выкрутасами и эскападами ("Давайте посмотрим видео!" - кажись, лучшая шутка в фильме). А минималистичная музыка с её тревожными хорами и нервозным фортепьянным "пим-пим-пим" лишь усугубляет художественное безумие этих 164 минут под властью Лантимоса.

- Ну что, проспорил? Говорила я тебе: есть, есть в "дошираке" говядина!
- Ну что, проспорил? Говорила я тебе: есть, есть в "дошираке" говядина!

В первой новелле мы следим за душевными и телесными метаниями странного офисного работника Роберта (Племонс). Чья служебная и даже личная жизнь давным-давно подчинена ежедневным (!) почасовым (!!) инструкциям, которые даёт ему его босс Рэймонд (Дефо). Вплоть до того, что Роберт должен есть на завтрак/обед/ужин, и надо/не надо ли ему сегодня спать с женой. Веселуха - не то слово. Но Роберт доволен такой жизнью, как слон в банановой лавке. Тем паче за его безоговорочное послушание босс одаривает его всякими ништяками.

Но тут вдруг среди вроде бы ясного неба грянул гром: босс приказал Роберту подстроить автокатастрофу и убить человека (того самого R.M.F.). А Роберт попытался и не смог. А когда ему велели это повторить... он заартачился и отказался! После чего был выгнан с работы, перестал получать от Рэймонда инструкции... и офигел оттого, сколь тяжелой стала жизнь, где все решения надо было принимать самому...
Что же делать? Может, есть способ как-то вернуться под крылышко Реймонда? А то, не ровен час, от такой свободы и помереть недолго...

Вторая новелла самая мутноватая, но в то же время самая остросюжетная. Дэниэл (Племонс) - патрульный коп, у которого недавно без вести пропала в океанической экспедиции жена-учёная Лиз (Стоун). Но хвала Посейдону, спустя какое-то время её нашли и спасли. Целой и невредимой... разве что какой-то не такой. Мало того, что любимый кот её в упор не узнавал, и вела она себя теперь подозрительно, так ведь даже размер ноги у неё изменился - та едва в привычные туфли втискивалась!
Что же делать? Может есть способ вывести это существо на чистую воду? А то, не ровен час, от сожительства с ним самому рехнуться недолго...

И новелла №3 - история о загадочной современной секте. Той, члены которой блюли чистоту души и тела... свальным грехом и питьём воды с растворенными в ней (в гомеопатических дозах), слезами своего лидера Оми (Дефо).
А два его самых верных культиста Эмили и Эндрю (Стоун и Племонс) ездили по округе, тщетно пытаясь отыскать некую женщину, способную воскрешать мёртвых.
Что же делать? Может, есть способ как-то её вычислить? А то, не ровен час, все планы Оми пойдут прахом и всё рухнет в тартарары...
Вычислят, разумеется. Только не сразу, а после череды злоключений, да и финал у этих поисков будет чертовски сногсшибательный.

- Здрасьте! А кастинг в сериал "Слово пацана" ещё открыт?
- Здрасьте! А кастинг в сериал "Слово пацана" ещё открыт?

***

В общем, ясен Йоргос, что новое его творение - такое же зрелище "ну очень... очень не для всех". И что мои ему аплодисменты - чисто моё субъективное мнение. А ваше в данном случае может сложиться абсолютно иным - негативным и матерщинным. Причём, вероятно, оно даже окажется ближе к истине, кто знает.

Вот только ничего не могу с собой поделать: нравятся мне хулиганская манера и дух этого уникального грека-кинотворца. А также его подчёркнутое нежелание "переквалифицироваться в управдомы". То есть расшаркиваться перед массовым зрителем и переходить в лигу попкорн-фильмов с детскими возрастными рейтингами.

Однако тем Лантимос и ценен. И когда вам вдруг позарез захочется насладиться чем-то нетипичным, но ярким, глазоприятным и цинично-сатирично-ироничным, тут-то его картины и могут прийтись к месту. Включая "Виды доброты" - тоже хороший подарок от Йоргоса всем кинолюбам в преддверии наступающей осени.

Трейлер фильма (возрастной рейтинг 18+):