Найти в Дзене

Махинации Авито – или почему объявления не работают

Ну что ж, дождались! Все, кто писал гневные комментарии под нашими постами про работу с Авито, эта статья для вас. Сегодня мы будем ругать Авито! Avito — это российский онлайн-сервис для размещения объявлений о продаже товаров, недвижимости, вакансий, услуг и резюме. Площадка позволяет размещать объявления как частным лицам, так и компаниям. Продукция, предлагаемая на Avito, может быть как новой, так и бывшей в использовании. При этом Авито занимает 1 место по числу пользователей, посещающих ресурс ежедневно. У нас есть клиент, которому мы вели Авито, как дополнительный канал продаж. Так как бизнес у него имеет ярко выраженную сезонность летом, на зиму им было принято решение не вести Авито вообще. Тариф за просмотры у него закончился, деньги на кабинете тоже, осталось работать одно единственное объявление с услугами, которое Авито тогда позволяло разместить бесплатно. Заметим, что за эти полгода несезона это объявление принесло 50 сообщений. Но увы, наш клиент не захотел отвечать на
Оглавление

Ну что ж, дождались! Все, кто писал гневные комментарии под нашими постами про работу с Авито, эта статья для вас. Сегодня мы будем ругать Авито!

Для тех кто не в курсе

Avito — это российский онлайн-сервис для размещения объявлений о продаже товаров, недвижимости, вакансий, услуг и резюме. Площадка позволяет размещать объявления как частным лицам, так и компаниям. Продукция, предлагаемая на Avito, может быть как новой, так и бывшей в использовании. При этом Авито занимает 1 место по числу пользователей, посещающих ресурс ежедневно.

Пред история

У нас есть клиент, которому мы вели Авито, как дополнительный канал продаж. Так как бизнес у него имеет ярко выраженную сезонность летом, на зиму им было принято решение не вести Авито вообще. Тариф за просмотры у него закончился, деньги на кабинете тоже, осталось работать одно единственное объявление с услугами, которое Авито тогда позволяло разместить бесплатно. Заметим, что за эти полгода несезона это объявление принесло 50 сообщений. Но увы, наш клиент не захотел отвечать на них. Ну это его право.

Наступил разгар сезона и наш клиент решает вернуться на Авито. По его условиям мы меняем немного формулировки в старых объявлениях и добавляем новые. Заметим, что мы не занимаемся масспостингом, а подбираем фото и тексты объявлений индивидуально.

-2

И тут мы сталкиваемся с проблемой

Начинаем переходить в раздел редактирования, а основные ключевые слова, которые были вписаны в объявления подчеркнуты как ошибки. Разбираемся и понимаем, что в словах неожиданно некоторые буквы сменились на английскую раскладку, хотя визуально слова оставались на русском языке. В результате, такие объявления становились невидимыми для поиска, особенно их первая часть, важная для SEO.

-3

Прошлись по всем объявлениям, поправили слова. Но на следующий день проблема повторилась. Исправили вновь. И о чудо! Заходим в редактирование и все в порядке. Алилуйя, подумали мы.

-4

Но решив подстраховаться, проверить все ли реально исправилось, скопировали текст объявления в режиме как его видят покупатели и воспользовались сервисом поиска латиницы в кириллице. И мы обнаружили, что русские буквы до сих пор были заменены на латиницу. В режиме редактирования все было ОК, но по факту оставалась та же проблема.

-5

Техподдержка

Обращение в техподдержку не дало результатов, и возникло впечатление, что проблема намеренно игнорируется или специально создана искусственно.

-6

Получается, что Avito намерено вносит подобные изменения в свои алгоритмы с целью увеличения доходов от платных услуг по продвижению. Возможно, компания пытается сократить органический трафик на объявления, чтобы побудить пользователей приобретать платное продвижение. Это может быть выгодно для монополиста на рынке, который не сталкивается с реальной конкуренцией.

С точки зрения бизнеса Авито, такое решение может показаться логичным, но оно ставит под угрозу доверие пользователей. Малый бизнес, полагающийся на Avito как на основной источник продаж, может оказаться в сложной ситуации, когда платные услуги становятся необходимостью. Учитывая что с недавних пор стоимость платного продвижения выросла в разы, а эффективность снижается. Но все равно заявки с Авито остаются по достаточно низкой стоимости по сравнению с другими каналами и полностью отказываться от той площадки пока мы не рекомендуем.

Если на вашем аккаунте снизились просмотры за последнее время или у вас был перерыв в тарифе за просмотры, то обратите внимание на тексты своих объявлений, проверьте их через сервисы и в случае обнаружения пишите в техподдержку! Делитесь результатами своих проверок в комментариях, будет интересно узнать повсеместная ли эта тенденция

В любом случае не стоит зависеть только от одного канала продаж — диверсификация трафика и развитие собственных площадок может стать ключом к успеху.

Вам также может быть интересно: