Найти тему
Заметки туриста.

Нива Тревел. ТО-1. Что случилось спустя 10.000 км? К такому я был не готов! Путешествия по России и не только.

Оглавление

Нулевое ТО на Ниве было пройдено в Марте-Апреле этого года, и вот, спустя менее пол года, пробег перевалил за 10.000 км, а значит пора на ТО-1.

За этот короткий срок между ТО, я успел съездить на ней в Беларусь ( 2.000 -2.500 км), был в путешествии по Карелии ( 2.500-3.000 км), а так же выбирался в поездки по городам Московской, Смоленской, Ленинградской области.

В полях Беларуси.
В полях Беларуси.
Сказочная Карелия.
Сказочная Карелия.

Так что же случилось с машиной спустя 10.000 км пробега и как прошло ТО-1?

Начнем пожалуй с того, как прошло ТО-1 и, что сделали из списка необходимых работ.

Начинаем проходить ТО 1.
Начинаем проходить ТО 1.

Вернувшись из Карелии я записался на ТО-1 и через неделю приехал в назначенное время. Еще до въезда в сервис, мастер начал осмотр машины. Был проверен кузов на повреждение покрытия и после проверки машину загнали на подъемник.

За машиной можно смотреть через камеры, но я предпочитаю находится рядом и следить за всеми работами + заодно запоминать, что
За машиной можно смотреть через камеры, но я предпочитаю находится рядом и следить за всеми работами + заодно запоминать, что

Следует заметить, что перед подьемником полагается техническая мойка, но машина была после химчистки и как сказал мастер - выглядела чище, чем после технической мойки, поэтому ее пропускаем)

Начинаем с передних колес.
Начинаем с передних колес.

На ТО-1 у Нивы Тревел большой список работ, связанных именно с передней частью авто. Сняв колеса, мастер осмотрел тормозные колодки и их выработку, подтянул ступичные подшипники, поменял контр гайки.

Тормозные колодки в полном порядке.
Тормозные колодки в полном порядке.
Устранение небольшого люфта.
Устранение небольшого люфта.
Новая гайка и обработка поверхности диска.
Новая гайка и обработка поверхности диска.

После работы с тормозами и ступичным, мастер протянул все рычаги и визуально сделал осмотр днища авто.

Протяжка и замена масла.
Протяжка и замена масла.

Далее меняем моторное масло. Я не стал брать свое и залил то, что предлагают в сервисе.

5w 40 синтетика.
5w 40 синтетика.
Слив масла.
Слив масла.

Попутно, с заменой масла, меняется разумеется и масляный фильтр. Разобравшись с маслом, мастер делает полный обход вокруг авто, заодно проверяя и смазывая все петли ( двери, лючок, капот).

Помимо моторного масла, нужно проверить уровень масла в раздатке и мостах, мастер об этом забыл, но по моей просьбе все проверил - все в норме.

-12

Опустив машину вниз, мастер проверил уровни жидкостей ( за 10.000 км ушло где то 0,5 антифриза) ,натяжение ремней и заменил воздушный фильтр.

Далее к машине пришел электрик с оборудованием для считывания ошибок.

-13

Электрик осмотрел работоспособность всех ламп, кнопок, стоп сигналов. После этих не сложных процедур, он проверил на наличие ошибок, коих тоже не обнаружилось.

Машину загнали в сервис в 9.00 и в 11.00 уже работы все были завершены.

За два часа было сделано все, что требовалось по ТО-1.

Можно забирать.
Можно забирать.

Стоимость ТО-1 на Ниву Тревел в августе 2024. Антифриз решил купить я по собственной инициативе, на всякий случай, с учетом, что за 10.000 км ушло около 0,5 жижи.

-15

Остается ответить на два вопроса : " Что случилось с машиной за 10.000 км?" и "К чему я был не готов?".

Что случилось с машиной за 10.000 км?

За это время машина много где успела побывать, видела и асфальт и грейдерные дороги и бездорожье. Но в течении всех поездок ни разу не подвела! Да, при езде по однополосной трассе не всегда хватало мощей совершать обгон и приходилось иногда плестись за фурой, но в остальных случаях машина спокойно едет 110-120 км в час и проехать 1000 км за раз ( не считая остановок на заправку) - не проблема!

Да и расход, учитывая, что ездили втроем и полностью груженными - около 10 л на 100 км, а это очень адекватно, учитывая полный привод.

Багажник забит до краев + на крыше полно вещей.
Багажник забит до краев + на крыше полно вещей.

Единственное, что случилось с машиной за это время - иногда дает о себе знать бензонасос. Проявляется это так - если вы долго находитесь в дороге и проехали не одну сотню км, то надо следить за уровнем бензина. Когда стрелка уровня топлива доходит до красной зоны, то насос начинает греться.

Чревато это тем, что если продолжить движение при малом количестве бензина и потом остановится, то насос начинает плохо подавать бензин. Двигатель будет троить, ехать спокойно не получится.

Вот такой бензонасос стоит с завода. На всякий случай в дальние поездки купил запасной, но если следить за уровнем бензина, то запасной не нужен.
Вот такой бензонасос стоит с завода. На всякий случай в дальние поездки купил запасной, но если следить за уровнем бензина, то запасной не нужен.

Нужно либо ждать, пока он остынет, либо просто залить бензин из канистры и всё, сразу проблема пропадает. С одной стороны это брак насоса, с другой - по хорошему, ездить на "Красной зоне" не рекомендуется на любом авто, так как идет нагрузка на бензонасос + он начинает затягивать самые остатки бензина, в которых может быть всякий шлак.

Таких моментов было буквально пару раз и всегда я затягивал с заправкой, доводя уровень до красного. Если же до такого не доводить то и проблемы нет никакой, все работает как часы!

А к чему тогда я был не готов? - спросите вы.

Если в интернете посмотреть обзоры или почитать разные статьи о Ниве Тревел, то в 90% будет написано о куче поломок, которые случались сразу, как только купили машину.

Насмотревшись всего этого, я был готов к тому, что от машины можно ожидать чего угодно. Особенно волнительно было перед дальними поездками.

Я бал относительно готов ко всему, но вот к тому, что машина пройдет все поездки идеально, нигде не подведет и не создаст хлопот - это было настоящим и приятным сюрпризом!

Накануне весенней экспедиции.
Накануне весенней экспедиции.

Подводя итог хочется сказать, что за это время ( да, оно не большое, машина куплена осенью 2023 года, но тоже показатель) от машины исключительно положительные эмоции. Дальние поездки давались легко и комфортно, учитывая, что я не фанат быстрой езды и ехать со скоростью 110-115 для меня самое то.

Где-то в лесах Карелии.
Где-то в лесах Карелии.

Другое дело, что для дальних экспедиций в машине маловато места, но экспедиционный багажник решил и эту проблему. 20 литров бензина, генератор, огромная палатка, бак, раскладушки, стулья, дорожные рюкзаки по 70-80 литров и другая мелочевка - все умещается на крыше без проблем!

Впереди еще много запланированных экспедиций, поездок и путешествий, уверен, что Нива не подведет, как не подводила и ранее!

Покупка Нивы в 2023 году и нулевое ТО:

Заметки туриста. | Дзен

Спасибо за внимание! Если у Вас есть какие вопросы, или Вы тоже владелец Нивы и Вам есть чем поделиться и что порекомендовать - напишите всё в комментариях и Мы обязательно все там обсудим!

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, будет интересно!