Найти в Дзене
забытые щечки

Женщины современной латиноамериканской прозы

Расположу их в порядке литературной привлекательности. 1. Пилар Кинтана (Колумбия)  «Сука» Самая неприятная в своей задачи раскрыть мои темные стороны книга. После прочтения я почувствовала отвращение и закономерное «это не про меня». Я этот свой прикол знаю, и, если я так подумала, значит что-то в этой книге меня задело. И правда, через несколько дней я уже вспоминала с теплотой о женщине, собаке и их животных инстинктах. Казалось бы, природа (море и сельва) существуют веками, но для главной героини Дамалис, она главная виновница всех бед. В детстве ее друг внезапно тонет в огромных волнах, а сельва однажды забирает любимую собаку и возвращает совсем другой, взрослой. По сути, героиня все тот же ребенок, что стоит на углу утеса и смотрит, как исчезает в волнах ее друг, а вокруг в реальной жизни быт, муж, невозможность иметь детей, ответственность перед родственниками и безмерное чувство вины. Вот в этом состоянии женщина заводит ребенка, ой, простите, щенка и оказывается не готовой

Расположу их в порядке литературной привлекательности.

1. Пилар Кинтана (Колумбия) 

«Сука»

Самая неприятная в своей задачи раскрыть мои темные стороны книга. После прочтения я почувствовала отвращение и закономерное «это не про меня». Я этот свой прикол знаю, и, если я так подумала, значит что-то в этой книге меня задело. И правда, через несколько дней я уже вспоминала с теплотой о женщине, собаке и их животных инстинктах.

Казалось бы, природа (море и сельва) существуют веками, но для главной героини Дамалис, она главная виновница всех бед. В детстве ее друг внезапно тонет в огромных волнах, а сельва однажды забирает любимую собаку и возвращает совсем другой, взрослой. По сути, героиня все тот же ребенок, что стоит на углу утеса и смотрит, как исчезает в волнах ее друг, а вокруг в реальной жизни быт, муж, невозможность иметь детей, ответственность перед родственниками и безмерное чувство вины. Вот в этом состоянии женщина заводит ребенка, ой, простите, щенка и оказывается не готовой к очевидному, что собака – это собака со всеми животными проявлениями. И насколько сильна ее любовь к суке, настолько велико ее бессилие перед природой окружающей и собственной. 

2. Мариана Энрикес (Аргентина)

«Опасности курения в постели» 

-2

Я очень люблю рассказы жанра «магический реализм» за то, что они так быстро заканчиваются и зачастую имеют отрытый финал. Идеал и совершенство – «Ночь, когда хозяйничали выпи» Габриэля Гарсиа Маркеса. Видимо, в моем случае тревожность очень тесно связана с эротизмом, и поэтому я напитываюсь ей через подобные рассказы, не понимая причины и формы удовольствия. 

В книгу Марианы Энрикес вошли 12 рассказов (не странников, кек) о переплетенных мистических и реальных событиях. Здесь призраки, проклятья, пророчества, спиритические сеансы и ведьмы соседствуют с подростковым возрастом и любовью, молодыми женщинами и периодической мастурбацией.  

3. Фернанда Мельчор (Мексика)

«Время ураганов» 

-3

История об убийстве ведьмы в маленьком городке, рассказанная главными и второстепенными героями книги. Это не детектив, а что-то отдалено напоминающее повесть Маркеса «Хроника объявленной смерти». Виновник и жертва известны с самого начала и создается чувство, что писательнице не интересно само убийство. Она хочет поднять темы, явно для нее значимые. Женщины в этой книге беззащитны и обречены. Мужчины – главная опасность и разочарование женщин. После прочтения скалывается ощущение бессмысленности происходящего в этом городке и появляется надежда на то, что он будет стерт с лица земли подобно Макондо.  

4. Саманта Швеблин (Аргетина) 

«Дистанция спасения» 

-4

Дистанция спасения – это расстояние, на которое мать может удалиться от ребёнка, не беспокоясь о его безопасности. Это время, за которое она сможет спасти его от смерти. Но одно дело, когда ты спасаешь ребенка от падения в бассейн, а другое – от призраков или отравленной земли, от переселения душ и ведьм. 

Мне нравится, как автор заигрывает с ужасом, но не нравится, что сильно передерживает эту струнку напряжения, вследствие чего появляется желание, чтобы все герои романа обрели вечный покой.

«Кентуки»

-5

Это некий социальный эксперимент, описанный в прозе, у которого отсутствует резолюция. Кентуки – игрушка, в которую встроена камера. С одной стороны экрана – человек «питомец», который круглосуточно наблюдает за жизнью своего хозяина. Сам же хозяин просто владеет игрушкой и позволяет наблюдать за ним. Кто может быть «питомцем»? Пенсионер, маленький мальчик, одинокая женщина, извращенец, тайный поклонник или шантажист? Хозяин же всегда известен, открыта его личная жизнь, убранство дома, любовники(цы) и другие тайны. Объединяет их только одно - одиночество.