Китай не перестает удивлять. Как все это им удается? Безусловно, все мы наслышаны о том, что это страна трудоголиков, страна где постоянно что-то изобретают, воплощают сказки в жизнь.
Удивляться в Пекине приходится всему
низким ценам везде, истории, общению, улочкам, домам-небоскребам, еде. Но еще больше удивились, когда оказались в метро. Это как они умудрились создать некий подземный город. Я всегда восхищалась нашему метро в Москве и Санкт-Петербурге. Там конечно очень красиво. Я всегда в восторге от исторических станций в нашей Северной столице. У нас красиво. Но Пекин и тут идет на шаг вперед от мира.
Если вы посмотрите на карту метрополитена Пекина, то уже увидите, что поезда двигаются во всех направлениях. Есть линии, которые ведут в ближайшие районы около Пекина. То есть в центр Пекина вы сможете добраться не только из дальних районов города, но из рядом находящихся провинций. Вот нам бы так, добраться из Санкт-Петербурга до Пушкино или Петергофа, например. Все продумано, чтобы людям было удобно.
Еще поражает чистота в метрополитене
Все сверкает, все станции и поезда новейшие, хотя может есть и старые, но нам не попались. Принципиально пыталась найти какой-то изъян, но не нашла. Не к чему было придраться. Все красивое, все блестит от чистоты. Как в Китае смогли приучить людей, чтобы они не сорили в метро? Нет нигде мусора.
Не скажу, что в нашем метрополитене грязно, там тоже убирают, но наш народ где-нибудь, да что-нибудь разбросает. Здесь не увидела этого. Хотя чему я удивляюсь, читала немало об истории этой страны. Китайцы очень дисциплинированный народ. Это даже видно по тому, как они воспитывают сегодня детей. У полугодовалого ребенка уже расписан весь день по часам и минутам, уже родители следят за тем, чтобы он был занят, много занимался, развивался, был всегда первым, иначе потом ему не «пробиться» в лидеры, не сделать хорошей карьеры. Для этого ребенок уже должен понимать, что дисциплина всегда на первом месте.
Ну а потом вырастают такие гениальные специалисты и создают то, что мы сейчас видим в Пекине. Чтобы построить такой метрополитен, нужно было хорошо все продумать, все рассчитать, нужен особый склад ума.
Цены на транспорт в Пекине намного ниже
чем в том же Санкт-Петербурге, например. Здесь, чтобы доехать от аэропорта до центра города, выходит рублей на триста. Я просто сравниваю, сколько мы платим за такое же примерно расстояние в Санкт-Петербурге. Раз в пять больше. Так же и цены на метро невысоки. Купить билет сможет каждый.
Метро в Пекине позволяет добраться из одного района в другой за несколько минут. Нет пробок, поезда высокоскоростные.
Например, самая оживленная станция это Цзяньгомен. Согласно статистике каждый день пользуются ею чуть больше миллиона людей. Если взять ту же Пермь, там как раз город с миллионов жителей. То есть каждый житель Перми каждый день спускается на эту станцию.
Есть и самая длинная линия. Ее протяженность чуть больше двадцати двух километров.
Не зря говорят, что Пекинское метро это чудо инженерной мысли. Именно подобные станции пытаются строить в разных странах. Но точно повторить получается не всегда.
Если вы будете в Пекине
то обязательно спустись в метро, точно не останетесь равнодушными. Я, например, совсем не хотела пользоваться услугами метро в Стамбуле. Спустились туда лишь раз, но в принципе тоже было интересно. Но до Пекинского метро, турецкому точно далеко. Такой «сказочности» и чистоты там нет. Пекинское метро, словно из сказок о далеком будущем.
Наши станции метро в Москве тоже красивы, видимо и наши инженера решили построить что-то похожее. Есть новые станции и в Санкт-Петербурге. Но вот до Пекина еще далековато. Думаю, что пока у нас создают что-то такое же, китайцы снова нас удивят новым.