Найти в Дзене
MAX67 - Хранитель Истории

Журналист (часть 227)

Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны. Спустя сорок, минут молодые люди вышли из вестибюля станции метро «Проспект Маркса», вошли в услужливо распахнутые швейцаром массивные двери, оказавшись в просторном холле гостиницы «Москва». Ольга с интересом рассматривала все вокруг. Колонны, облицованные светлым мрамором, поддерживающие высокие потолки, массивные люстры. По обе стороны от центрального прохода установлены мягкие диваны, между которыми расставлены низкие журнальные столики. В глубине холла располагается стойка регистрации, за которой улыбчивые женщины в темных фирменных костюмах, оформляют въезжающих или выезжающих из гостиницы. Слева лестница ведущая на балконы второго этажа с кованными перилами. Около которой расположены лифты. Андрей посмотрев на Ольгу, надавил кнопку вызова, двери лифта плавно разошлись. - Куда мы? - тихо произнесла Ольга. - Обедать… Жаль холодно, на балконе не посидеть. Выйдя из лифта на пятнадцатом этаже

Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.

Спустя сорок, минут молодые люди вышли из вестибюля станции метро «Проспект Маркса», вошли в услужливо распахнутые швейцаром массивные двери, оказавшись в просторном холле гостиницы «Москва». Ольга с интересом рассматривала все вокруг. Колонны, облицованные светлым мрамором, поддерживающие высокие потолки, массивные люстры. По обе стороны от центрального прохода установлены мягкие диваны, между которыми расставлены низкие журнальные столики. В глубине холла располагается стойка регистрации, за которой улыбчивые женщины в темных фирменных костюмах, оформляют въезжающих или выезжающих из гостиницы. Слева лестница ведущая на балконы второго этажа с кованными перилами. Около которой расположены лифты. Андрей посмотрев на Ольгу, надавил кнопку вызова, двери лифта плавно разошлись.

- Куда мы? - тихо произнесла Ольга.

- Обедать… Жаль холодно, на балконе не посидеть.

Выйдя из лифта на пятнадцатом этаже, прошли в гардероб, сдали верхнюю одежду и прошли в просторный, светлый зал кафе. Из окон которого виден «Исторический музей», «Центральный музей Ленина» и башни Кремля. Глаза Ольги вспыхнули посмотрев на Андрея.

- Какой вид! - присев за столик восхищенно произнесла Ольга.

- Летом можно посидеть на балконе, он тянется практически вдоль всего здания и с дальнего конца можно любоваться видами «Большого театра» и сквера, вечером, когда кругом горят фонари дух захватывает.

- Как потеплеет приедем сюда? - Ольга улыбаясь смотрела на мужа.

- Обязательно!

Подошедший официант положил перед молодыми людьми пухлые, темно-вишневые папки меню. Открыв Ольга всмотрелась. Листы меню разделены на две части, слева блюда указаны на русском языке, справа на английском. Нахмурив бровки, Ольга переворачивала листы. Андрей улыбнулся, глядя на жену.

- Андрюш, тут столько неизвестных блюд…

- Берем фрикасе, тебе торт «Славянка», мне кофе тебе…

- Какой-нибудь вкусный чай, - улыбнулась Ольга.

- Вот и определились… А блюда тебе придется изучать и не только европейские но и латиноамериканские…

- Это почему?

Сделав заказ, Андрей глядя в глаза, взял ладони Ольги в свои…

- Солнце мое, помнишь ты спрашивала почему мои статьи не публиковались после поездки в Монреаль. Тогда не мог тебе рассказать всего…

- Андрюш, что случилось? - в глазах Ольги появилось беспокойство.

- Все хорошо… Мне нужна твоя помощь…

- Не пугай меня, - тряхнула головой Ольга.

- Когда я уезжаю в командировки, советский журналист Андрей остается в ирландском городе Шеннон, а дальше летит ирландский журналист по имени Пол. Это связано с тем, что советских журналистов не везде жалуют, а в некоторых частях нашей планеты ненавидят. В этот раз, как Пол, я побывал в Панаме, Сальвадоре и Никарагуа. Обещаю рассказать тебе о поездке во всех подробностях. Так получилось, что в Панаме мы подружились с лидером панамской революции. Он очень умный, эрудированный человек. Мы разговаривали обо всем, он брал меня с собой в поездки по стране и иногда даже спрашивал совета… Как-то сидя на веранде особняка, на берегу тихого океана, генерал высказал интересную мысль о нашей стране. Она означала одно, он готов с нами контактировать, но не может по понятным соображениям. Как только станет известно о контакте генерала с нами, американцы откажутся подписывать договора о канале и суверенитете Панамы. Допустить этого он не может. Я сам не могу перед ним раскрыться… Сама понимаешь, это будет значить, что я его обманывал. Но это не так, будучи Полом я с ним всегда был откровенен…

- Ты хочешь, чтобы я встретилась с генералом как советская журналистка? - Ольга взволнованно смотрела на мужа.

- Не просто как журналистка… А как возлюбленная мистера Пола и посланница некой структуры Советского Союза.

- И как я стану возлюбленной мистера Пола? - Ольга прищурясь смотрела на Андрея.

- Все просто… Через месяц ты улетишь на Кубу. Туда же прилечу я, но как мистер Пол. Там мы познакомимся и между нами возникнут чувства, - Андрей поцеловал руки жены, - По понятным причинам мы можем встречаться только в командировках и не всегда открыто. На Кубе пробудем пару недель, а потом я предложу тебе смыться в Панаму. Ты как настоящий журналист не устоишь… В Панаме пробудем неделю, максимум дней десять. Познакомлю тебя с генералом, уверен вы подружитесь так же как и с Фиделем. Никаких секретных посланий или чего-то еще не будет. Ты должна быть собой. Генерал сам расскажет о возможности контакта с ним сотрудникам «конторы», это не будет озвучено напрямую, но он расскажет об этом обязательно. Ты будешь первой советской журналисткой которая встретится с лидером панамской революции.

- А виза? Кто меня пустит в Панаму.

- С мистером Полом тебя в любое время впустят в Панаму… - улыбнулся Андрей, - Признаюсь, включить в операцию тебя предложил я. Руководство одобрило, при условии, что ты согласишься. Чтобы стать возлюбленной Пола тебе необходимо пройти определенный курс специальной подготовки, чуток подтянуть испанский, а главное быть психологически готовой, что я это Пол, а не Андрей. Случайная ошибка может стоить очень дорого… Что скажешь, радость моя?

Ольга повернув голову, посмотрела на здания за окном, улыбнулась собственным мыслям.

- Не каждой женщине выпадает шанс снова влюбиться в собственного мужа… - улыбнулась Ольга, - Тем более у нас с тобой не было периода свиданий. Такой шанс быть всегда вместе я упустить не могу.

- Я люблю тебя, Олька! - Андрей привстав поцеловал жену.

Подошедший официант, поставил на стол деревянные подставки, на них разместил средних размеров керамические сковороды с ароматным мясом в сливочном соусе. Андрей посмотрев на мясо, улыбнулся.

Насытившись, Андрей откинулся на спинку кресла, пригубив кофе закурил. Ольга отломив ложечкой кусочек торта, положила в рот и прикрыла глаза от удовольствия.

- Вкуснятина!

- Оль, расскажи о чем ты с Фиделем и Вильмой беседовала?

- Это долгий рассказ… Давай я тебе расскажу предысторию для начала. Но начну именно с Вильмы.

- Годится, - Андрей улыбнулся глядя на жену.

- Вильма родилась в обеспеченной семье, отец входил в состав совета директоров компании «Bacardi Rum», мама дочь французского консула на Кубе. Вильма училась в Гаванском университете на химическом факультете. В пятьдесят третьем будучи студенткой познакомилась с Франком Паисом, в то время он был руководителем студенческого союза Сантьяго-де-Куба. Вечерами Вильма занималась с бедняками, учила их грамоте. Паис искал контакты с Фиделем, но к тому моменту Кастро уже был арестован после атаки на казармы Монкада. В пятьдесят пятом, Батиста амнистировал всех участников восстания.

- У Батисты проснулся гуманизм? - усмехнулся Андрей.

- Нет, расчет. В тюрьме Фидель и остальные участники восстания были мучениками, а на свободе, бандитами напавшими на военных, но помилованные президентом.

- Грамотно… - качнул головой Андрей, - Да и уничтожить их проще.

- Верно… - улыбнулась Ольга, - После освобождения все участники восстания покинули Кубу и отправились в Мексику. В том же пятьдесят пятом Вильма отправилась продолжать получать образование в области химии в Массачусетс. Там же она впервые увидела Фиделя, он выступал с речью перед студентами в театре Флеглера. После его речи, студенты собрали много денег на закупку революционерами оружия. В июле пятьдесят шестого Вильма, готовилась вернуться на Кубу, за несколько дней до вылета получила сообщение от Паиса и вылетела в Мехико, где встретилась с братьями Кастро. Дальнейшее известно. Двадцать пятого ноября шхуна «Гранма», вышла из порта Туспан, взяв курс на Кубу. Переход это отдельный рассказ, Фидель только грустно улыбался, когда Рауль рассказывал как они попали в шторм… - улыбнулась Ольга, - В это время группа Паиса готовила восстание в городе Сантьяго-де-Куба. Но двадцать девятого числа повстанцы находящиеся на яхте поняли, что шторм сыграл дурную шутку и они подошли к Кубе не с восточной, а с западной части острова. Это значит, что шхуна не придет в назначенную точку вовремя. И восстание Паиса не получит поддержки… - Ольга отломив еще кусочек торта отправила в рот, - Так оно и получилось. Паис захватил телеграф, полицейский участок, военно-морские казармы, радиостанцию, но как и Фидель, тремя годами ранее, не сумел взять казармы Монкада. Паис ждал выхода в эфир Фиделя но эфир молчал. А к вечеру Батиста бросил на город войска… Паис с соратниками покинул город. Только второго декабря шхуна подошла к берегу, но не в том месте, где планировалось. Впереди оказалось болото, высадившись восемьдесят два бойца за три часа прошли только триста метров, а еще через час их обнаружили солдаты. Не вступая в бой революционерам удалось уйти. Пять дней они двигались к горам Сьерра-Маэстра, прячась от авиации Батисты. На рассвете шестого дня находясь на тростниковом поле носившем название «Алегриа де Пио» (Радость святого), группа попала в засаду, после первого залпа гвардейцев, появились раненые, Че Гевара был ранен в грудь… Бойцам пришлось разделиться… Гвардейцы подожгли тростник и через несколько минут повстанцы оказались в западне. С одной стороны гвардейцы, с другой огонь… Из того ада выбрались только двенадцать человек. Еще через три дня они добрались до гор. И установили связь с Паисом. В начале пятьдесят седьмого Вильма окончательно ушла в горы, оставаться в городе стало опасно. В горах было много молодых женщин и не только медиков, многие наравне с мужчинами воевали с оружием в руках. Фидель организовал женский взвод под названием «Марианны». Летом того же года в отряде появились молодые крепкие парни, европейской внешности, прекрасно владеющие как испанским, так и английскими языками. Они занимались подготовкой бойцов. Мигель, так звали одного инструктора, готовил девушек к ведению разведки и диверсионным акциям в городах. Группу из десяти девушек он назвал «Валькирии». Вильма командовала этой группой. Думаю ты понял, кто был тот самый Мигель…

- Вот тебе и Павел Анатольевич! Теперь мне понятно, что имел ввиду Николай Алексеевич…

На канале Boosty, «Журналист» размещается с опережением на 20-25 глав (нумерация глав не совпадает), доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц. Первые части всех размещенных работ в свободном доступе.

Начало

Предыдущая часть

Продолжение

Полная навигация по каналу