Мария Евчик (Рябовол) работает редактором в СМИ (Екатеринбург).
* * *
Покажи на кукле, где было больно.
Покажи на кукле, как было грустно.
Как сгустились сумерки в тьму и войны,
Как никто себя не приводит в чувство.
Как глаза не могут увидеть берег,
Как мы многословны и малодушны.
Как живем с берушами от истерик,
От звонков в груди устранясь натужно.
Покажи на кукле, как все боятся,
Что другие лучше, красивей, больше.
Как хотят украсть у судьбы богатство
И отдать себе не дружа с собой же.
Покажи на кукле, как мы похожи -
Есть любого пола рыбак и рыба.
У мужчин и женщин всё ровно то же:
Тот же путь, потери, подъемы, выбор.
Только мрак всё рушит порочнокруглый,
Будто хуже поиск, чем злая бойня.
Но желание, выраженное куклой, -
Не про то, что ты, как твердят, достойна.
Если Барби хочет - не значит, будет.
Это значит, просто сигналы живы
И цела система прихода к людям -
В том числе хорошим, большим, красивым.
* * *
Любить нужно взрослым. Не важно, пятнадцать им или семьдесят.
Детям любить опасно и в двадцать три.
Детям лучше во всë играть, пока не рассеются
те сонные тучи у них внутри,
от небытия унаследованные, тяжелые,
подсказывающие страх, нетерпение, стыд
и странные действия: та, кто так любит желуди,
роет у дуба корни, не ведая, что вредит.
* * *
Самый свежий смех
самых грустных струн.
Дождь идет сюда.
Дождь тебе идет.
Отодвинув смерть,
вымыв жизнь, к утру
спрячется вода
спать в траву и дерн.
Ей приснишься ты:
как струилась вдоль,
трогала твой плащ,
волосы, лицо.
И взойдут цветы
над такой водой -
странный зрячий плач,
изданный слепцом.
Сон пробив насквозь,
дождь идет ко мне.
Врезавшись под дых,
отнимает страх.
Небо разрослось,
быстро потемнев.
Поцелуй воды
зазвучал в висках.
Я смеюсь взахлеб
в этой мокрой тьме.
Стайками вода
катится к ручью,
обнимает лед,
догоняет смерть,
чтобы ей отдать
всю любовь ничью.