Найти тему
АвтоХанд

Владельцы новых полноприводных Jolion заметили заводской брак: двигатель отключает турбину на скорости. Официалы в курсе, но разводят руками

«Китайцы» потихоньку заполняют российский рынок. Разнообразие моделей, хорошее оснащение, льготные кредиты все чаще завоевывают сердца россиян. И даже несмотря на то, что многим китайским брендам до тех же японцев или немцев ещё далеко, за последние годы среди них уже стали вырисовываться лидеры.

Одним из них является бренд Haval с локализованным в России производством. Если посмотреть на объем продаж, Haval находится на втором месте сразу после Лады.

И достигать таких достойных результатов ему помогает модель Jolion, которую россияне уже успели купить 35 тыс. раз, и это только за первое полугодие 2024 г. Несмотря на не самый низкий ценник, автомобили пользуются хорошим спросом среди россиян.

Но не стоит думать, что в этой машине всё так идеально. Каждый автомобиль, даже самый лучший, имеет свои недочеты, и Jolion не исключение.

Уверен, что мелкие недостатки этой модели обсуждать не стоит. Тем более, что через пару лет их в автомобиле уже не будет. Китайцы в этом плане дорабатывают свои авто.

В этой статье я хотел бы рассмотреть более существенные проблемы, о которых говорят владельцы Jolion. Поэтому речь пойдет о двигателе, который установлен в обновленных Haval Jolion. И даже несмотря на то, что автомобиль стоит около 3 миллионов рублей, его владельцы утверждают, что едет он далеко не на эту сумму.

В чем заключается проблема?

Думаю, что все уже знают, что с оснащением у китайцев проблем никаких нет. А вот настроить коробку и мотор, чтобы они бесперебойно работали, у них не получается до сих пор. Это и прослеживается в новом Jolion.

-2

Автомобилисты часто стали возмущаться по поводу неадекватного поведения «китайца» при ускорении. Дело в том, что сам мотор работает так, что никогда не знаешь, можно ли обгонять впереди идущий автомобиль или нет. В какой-то момент автомобиль просто теряет динамику, вместо этого начинает дергаться, будто все «лошади» разбежались.

Причем, эта неисправность прослеживается практически у каждого владельца Jolion с AWD.

И казалось бы, ничего такого, ведь что еще можно ожидать от «китайца». Но ведь с такой проблемой владельцы остальных моделей Haval не сталкиваются.

Значит дело именно в Jolion. Автомобилисты, которые купили себе этот популярный кроссовер уже завалили официалов своими жалобами. Однако это не помогло решить проблему. Никаких действий по ее решению не предпринято.

Из-за чего же возникает эта неисправность?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, стоит чуть глубже посмотреть в техническую часть.

Многие утверждают, что подергивания и потеря мощности появляется из-за трансмиссии. Кому-то кажется, что коробка в какой-то момент переключается на следующую передачу и именно из-за этого идет снижение мощности.

-3

Кто-то предполагает, что все это производит из-за полного привода, а кто-то грешит на прошивку в связи с чем «мозги» коробки не понимают «мозги» двигателя.

Но несмотря на эти догадки, на деле все обстоит куда проще. Вся суть и правда в моторе, а не в других агрегатах.

В Jolion может устанавливаться мотор на полтора литра мощностью либо 143 силы (только в комплектации с FWD), либо на 150 сил (в комплектациях с AWD). Именно на последний и жалуются владельцы.

Сначала может показаться, что эти агрегаты практически не отличаются. У двигателя мощностью 150 л.с присутствует не один, а два фазорегулятора. Также стоят гидрокомпенсаторы и не распределенный впрыск, а непосредственный.

Но главное отличие - это степень сжатия. У мотора на 150 сил она 11.8. Хотя у похожего двигателя с F7 степень сжатия составляет 9.3 или 9.6.

Это необходимо для того, чтобы отдача была лучше, а мощность и тяга больше. И в этом то и заключается вся суть. Из-за высокой степени сжатия появляется опасность детонации, которая может привести к разрушению двигателя изнутри, например, поршней или цилиндров.
-4

Мастерами был сделан вывод, который говорит о том, что блок отключает турбину, чтобы исключить детонацию, так как датчики начинают показывать ее опасность.

Это возникает из-за двух факторов.

  • Первый - это топливо с низким октановым числом, которое при такой степени сжатия просто запрещено заливать. Лить нужно как минимум 95-ый. Если есть возможность, то и вовсе 98 или 100-ый.
  • Второй - неисправность турбины. Так как за «затуп» между 2000 и 2500 оборотами отвечает специальный перепускной клапан.

Что же говорят официалы?

У многих автовладельцев дилеры вначале отрицали проблему, потом меняли турбину, клапан байпаса. Но и это не помогло. После вновь стали отрицать наличие неисправности.

По факту дилеры в курсе этой проблемы и даже пытаются ее устранить. Но в итоге ничего не происходит, и официалам только остается отпустить клиента с тем же, с чем он и пришел. Неисправность как была, так и остается.

Странно, что Haval никак не старается урегулировать вопрос неполадки на массовом уровне. Китайские автопроизводители всегда утверждали, что готовы проводить работу над ошибками и устранять возникающие проблемы. Но в этом случае сам производитель, хоть и знает о неисправности его модели, решить этот вопрос пока не может.

Получается, что есть два варианта.

  • Первый - это то, что у производителя не получается исправить проблему перепрошивкой.
  • Второй - это сделано специально, чтобы собственники не попали на «капиталку».
Причину можно объяснить качеством наших заправок. Так как, не факт, что при заправке 95 бензином, бак наполняется действительно топливо с таким октановым числом, а не меньшим.

Говорят, что производитель приглашал мастеров со стороны для решения неисправности, но официальных результатов нет. Вероятно, что дело кроется в чем-то более глобальном, чем просто неправильная прошивка.

-5

В общем, пока какие-то владельцы свыклись с этой проблемой, многие уже давно продали Jolion. Пусть они и ушли в минус, зато от головной боли избавились.

Думаю, что китайцам стоило бы поработать не над оснащением, а над тем, чтобы подружить все агрегаты между собой и довести их до ума. Тогда точно было бы больше положительных отзывов.

А вы как считаете? Пишите свое мнение в комментариях, будет интересно почитать. Не забудьте подписаться на канал и поставить лайк в поддержку автора.