Найти тему
Денис РационалЪ

Отмена поставок электровозов БКГ2 для Белорусской железной дороги

В связи с развитием полигона электрифицированных линий Белорусская железная дорога заказала и получила от китайских партнёров современные электровозы переменного тока серии БКГ1 (двухсекционный) 12 шт. и БКГ2 (односекционный) 18 шт. с асинхронным приводом.

Авто фото: Winnie the Pooh railgallery.ru
Авто фото: Winnie the Pooh railgallery.ru

Данные электровозы более 10 лет успешно трудятся на железной дороге и имеют положительные отзывы от локомотивщиков, в результате успешного опыта эксплуатации в планы Белорусской железной дороги входило пополнении парка локомотивов серии БКГ2, так в 2025-2026 гг должны были прийти ещё 15 электровозов этой серии.

Но китайская компания CRRC Datong Co., Ltd., отказалась от поставки локомотивов и не предоставила коммерческое предложение из-за наличия американских комплектующих в составе локомотивов, также указала на невозможность дальнейшего продвижения проекта в связи с санкционными опасениями. А вернуться к обсуждению поставок локомотивов компания предложила после «нормализации ситуации».

В виду наличия в локомотивах европейских и американских комплектующих китайские партнёры рисковать не стали. К такому оборудованию относятся силовые трансформаторы, тяговые электродвигатели и преобразователи, а также почти все системы управления, диагностики и мониторинга.

Электровоз серии БКГ2, основан на серии HXD2, совместной французско-китайской разработки, имеет асинхронный привод, мощность 7200 кВт и скорость до 120 км/ч. На базе БКГ2 планировалось создание пассажирского электровоза для Белорусской железной дороги

По сообщениям белорусских СМИ, теперь БЖД прорабатывает вопрос замены китайских локомотивов на российские аналоги, на какие именно не уточняется.