Найти тему

Мост Ваньсан самый большой по величине пролета арочный мост в мире из железобетона.

Ваньсянь — мост через р. Янцзы в г. Чунцине в Китае представляет собой железобетонный арочный мост шириной 24 м, пролетом 420 м, со стрелой подъема 84 м. Это самый большой по величине пролета арочный мост в мире из железобетона. 

Арка моста представляет собой железобетонную конструкцию с несущим арматурным каркасом из трубобетона и имеет постоянное коробчатое сечение размером 16x7 м. Несущий арматурный каркас имеет вид сквозной арки высотой 6,45 м и шириной 15,2 м. 

-2

Пояса арки выполнены из 10 бесшовных стальных труб диаметром 402 мм и с толщиной стенки 16 мм, заполненных бетоном прочностью 60 МП. Соединительные решетки между поясами изготовлены из металлических уголков. Весь арочный металлический каркас, разделенный на 36 секций длиной 13 м и весом 61 т, изготовляли на судостроительном заводе, находящемся на расстоянии 200 км от строительной площадки и по реке доставляли на место строительства. В стыках секций устраивали фланцевые соединения на болтах. 

Бетонирование коробчатой арки производили в 7 этапов частями длиной по 80 м. После затвердения бетона арки возводили надарочную конструкцию. 

На первой стадии металлические сквозные фермы береговых пролетов и речного пролета по полуаркам изготовляли на берегу на подмостях. По мере готовности каждую полуарку главного пролета с помощью лебедок перемещали поворотом наверх вокруг горизонтальной оси, совмещенной с центром пяточного шарнира, а потом с помощью гидравлических домкратов поворачивали совместно с арочной фермой берегового пролета вокруг вертикальной оси, совмещенной с центром фундамента. 

-3

После поворота в проектное положение осуществляли замыкание металлического каркаса секциями с пят к ключу методом навесной сборки с помощью вантового деррик-крана грузоподъемностью 70 т.

По мере установки металлического каркаса арки в проектное положение проходило бетонирование стальных трубных поясов с помощью бетононасосов. Смесь подавали с обоих берегов симметрично от пят снизу вверх к ключу через отверстия в оболочках труб. Вибрирование смеси не применяли. Подготовка к бетонированию поясов заняла неделю, а собственно бетонирование каждого пояса длиной 470 м и емкостью 50 м3 было осуществлено в течение двух часов.

Мост начали строить в мае 1994 г. и закончили в июне 1997 г.