Найти в Дзене

Зачем руководителю учиться руководить

Меня зовут Оксана Ткаченко, я — сертифицированный бизнес-тренер и фасилитатор, бизнес-консультант и HR-эксперт. Помогаю управленцам наладить системную работу. Подписывайтесь, чтобы не пропустить полезную информацию!

«Он — опытный сотрудник, всегда выполняет план, поэтому и решили повысить его до руководителя..»

Чаще всего именно так звучит причина повышения в должности. И вот вчерашний менеджер по продажам/продавец/линейный сотрудник получает в свои руки команду и понятия не имеет, что с ней делать и как добиться от неё выполнения плановых показателей. То есть управляет «интуитивно»

Каждый из нас хочет иметь дело с профессионалами: выбираем ли парикмахера, педагога по вокалу или хирурга, к которому придём на операцию. И вряд ли придём к врачу, который не обучен, а «интуитивно» орудует скальпелем. Безумие, и вообще такого не бывает. А вот в сфере управления персоналом такое сплошь и рядом.

Руководители без «скальпеля», без инструментов управления.
Не умеют ставить задачи, мотивировать сотрудника, спонтанно контролирующие и часто и с особенным энтузиазмом наказывающие сотрудника за отсутствие результата.

Что в итоге? Большая часть персонала компании (часто это как раз фронт-офис, линейные сотрудники) — испытывают негативные эмоции по отношению к работе и с понедельника по пятницу ждут выходных. И из-за этого неэффективно выполняют свои обязанности. Или увольняются.

Как говорится в одной умной книге: приходят в компанию, а уходят от руководителя.

Тут бы можно и возразить, что так не везде, что встречаются адекватные/конструктивные/отличные руководители, не обученные на всяких тренингах-курсах-семинарах. Что вообще руководить — это легче легкого, и никаких знаний для этого не нужно.

Но статистика (причин увольнений) — неумолимая вещь. И причина ухода сотрудников «из-за руководителя» всегда в топе.

К слову, я за весь период профессиональной деятельности встретила двух (!!) руководителей, которые и на самом деле отлично умели организовать работу своей команды, вывести ее на результат, и при этом каждый из этих сотрудников обожал своего начальника.

И даже эти двое (до сих пор радуюсь таким примерам в своей практике и знакомством с мастерами своего дела) понимали необходимость подтверждать свой позитивный опыт теорией менеджмента (участвуя в тех же тренингах).⠀

Так что компетентный менеджмент в бизнесе — это важно и обязательно.

Если вы хотите развиваться как руководитель, сентябрь — лучшее время. Вступайте в мой Клуб Руководителя.