«А ведь литературоведения-то и не было», - могли б меня уязвить либералы за то, что антироссийское стихотворение Ирины Самариной я «разоблачил» ложью всего лишь фона на видео https://yandex.ru/video/preview/18210902103184444459, где оно читалось.
Грешен. Исправляюсь. Более того, там я процитировал не всё стихотворение, и тут дам его всё:
Ты до сих пор веришь в то, что тебе говорят?
Жизнь шестилетней девочки вчера оборвал снаряд.
Ты до сих пор веришь, что мирных не бьют?
В Киеве разбомбили полон детей приют.
.
Ты всё ещё веришь, что войны у нас нет?
Мы видим горящее небо вместо того, чтобы видеть рассвет.
Ты до сих пор веришь в то, о чём кричат русские СМИ?
У нас города разрушены, их подчистую снесли.
.
Ты до сих пор веришь в то, что мы врём?
Мы сейчас выживаем, а не спокойно живём.
Ты до сих пор веришь в то, что мы неонацисты?
Тебе, наверно, об этом сказали русские журналисты.
.
Ты до сих пор
считаешь,
что Украина враг.
Мы год назад на митингах желали России всех благ.
Ты до сих пор считаешь, что я тебе вру.
Да я не спала спокойно за чёртову эту войну.
.
Ты до сих пор считаешь, что наш солдат зверь?
Ваши солдаты отняли счастливую жизнь у 44 миллионов людей!
Ты до сих пор считаешь, что ваша совесть чиста?
Украинцы тут умирают, пока кто-то сводит счета.
.
Ты до сих пор считаешь, что ночью в метро людей нет?
Спроси тогда стариков без дома, они тебе скажут ответ.
Ты до сих пор считаешь, что украинцы хотят умереть?
Пока вы молчите, у нас летят головы с плеч.
.
Пока вы молчите, в наш дом летит русский снаряд.
Пока вы молчите, гибнут тысячи ваших невинных ребят.
Пока вы молчите, у нас сотни ваших военных машин,
В которых ваши же братья, чтоб дальше не ехать, в поле сливают бензин.
.
Пока вы молчите, ваши ребята в танках сидят без еды,
Умоляя украинских прохожих дать хоть глоток воды.
Пока вы молчите, молчите и верьте всему подряд.
Только знайте: ваши же дети этого вам не простят!
Подчёркнутое слово произнесено сквозь рыдание.
Перед нами верлибр, правда, тут сохранена ещё рифма и строфика в виде четверостиший.
До сих пор я разбирал антироссийские стихи, рассчитывая, что их авторы в глубине души не могут про себя не знать, что они врут. Меткой этого знания оказывались погрешности стихосложения. От замысла сознания-де они. Таланта (подсознания, обеспечивающего органическое единство – как вкус моря можно понять по одной капле) маловато – вот и огрехи, мол. То есть я имел дело с людьми, в принципе знавшими, что Добро превыше Зла, и себя лживо относившими к Добру.
Отвлекусь чуть-чуть.
Я декадентство (равнодушие, что Зло сильнее Добра) и сатанизм (радость, что Зло сильнее Добра) считал сознательными акциями произошедшими в людях, недавно считавших, что Добро сильнее Зла. Например, Бодлер сперва был за революцию 1848 года. Атмосферу самого происхождения искусства (и человечества) считал бытующей с преобладанием Добра над Злом (как факт – человечество возникло, как другой факт – искусство возникло). Потому искусство, возникшее неосознаваемо считал естественным, неприкладным. И лишь по мере укрепления сознания, мол, выделилось из неприкладного прикладное, осуществляющее замысел сознания, т.е. искусственное. И декадентство с сатанизмом приходилось считать искусственным искусством, из-за непомогания выживанию человечества.
Но теперь, глядя на человечество, упрямо и осознаваемо идущее к ядерной войне и своему исчезновению, я должен признать, что это новый этап в истории человечества (начавшийся под знаменем Прогресса и неограниченного потребления, ведущего к смерти же человечества от экологической катастрофы). И в соответствии такому новому нужно переименовать искусственные искусства, исполняющие теперь роль декадентов и сатанистов, в естественные искусства. Соответственно – и с именованием стран ведущими. Теперь это Украина, идущая к своей смерти. Давным-давно её роль исполняли скандинавы, языческая религия которых прославляла смерть. Но тогда человечеству ещё не пришло время исчезнуть. Поэтому в поисках личной смерти норманнам было дано завоевать много чего в Европе и кое-что в Азии. А теперь время человечеству исчезнуть пришло. И Украина идеально подходит для роли первой в деле исчезновения. Она практически никогда не имела своей государственности. И пафос смерти проник в сам её гимн: «Ще не вмерла Україна».
Самарина, рождённая в русско-украинской семье, глубоко впитала* это торжественное предназначение её страны быть первой при смерти человечества. И это у неё оказалось в ранге подсознательного идеала. Поэтому корявая рифма вру / войну, зверь / людей и умереть / с плеч это просто от недостатка поэтического таланта. (Вот так! Сподобилась иметь аж подсознательный идеал, но с талантом не подфартило). При этом знание, что она сплошь врёт, творчеству её в общем не вредит. Ведь у неё соответствующий лжи подсознательный идеал {смерти}.
Следующий моральный кандидат на исчезновения с лица планеты – Запад. Под флагом Прогресса (гендерной политики, идеи сокращения человечества, инклюзивного капитализма {это когда всем людям обеспечен гарантированный доход, в размерах, соблазняющих людей на него согласиться, не работать, но и, собственно, не так уж и хотеть жить}). Их искусство, пока через вседозволенность, декадентство и сатанизм, исподволь готовит человечество к исчезновению – через, в частности, уничтожение личностного начала путём, например, перехода поэзии к верлибру. Он есть «отказ от всех «вторичных признаков» стиховой речи: рифмы, слогового метра, изотонии и изосиллабизма (равенства строк по числу ударений или слогов) и регулярной строфики» (Википедия).
Верлибр распространён стал «в западной, в частности — англоязычной, поэзии XX века» (Википедия).
Чуткая к плохому (в обычном смысле) Самарина его, видим, успешно переняла.
«…верлибр умерщвляет просодию» (https://pub.wikireading.ru/hO2369rKXF).
Что такое просодия? – То, в частности, что выполняет «смыслоразличительную роль» (Википедия).
Например, она почти отсутствует тут:
Ты до сих пор считаешь, что я тебе вру.
Да я не спала спокойно за чёртову эту войну.
Дальняя связь такая: неумение хитрить ← постоянная раздражительность ← постоянный беспокойный сон ← постоянные воздушные тревоги ← недовольство Россией.
Это как я спрашивал по скайпу бывшего сослуживца-одессита об участии болельщиков «Черноморца» в сжигания в Доме профсоюзов 48 человек, а он мне ответил: «Если б не было России, всего этого не было б».
Очень сомнительная связь. Но для верлибра она – норма.
Ещё пример:
Ты до сих пор считаешь, что украинцы хотят умереть?
Пока вы молчите, у нас летят головы с плеч.
Это как в западенском анекдоте:
- Як російською пиво?
– Пiво.
- Повбивав би всіх.
- А якщо вони нас уб'ють?
– А нас за що?
В смысле – нам, как младшим, как вы говорите, братьям, разрешено абсолютно всё, и оно не является наказуемым, потому и не является заявкой на нашу смерть.
Вместе с утратой «слогового метра» приобретается естественность речи, превращая произведение не в прозу, а в безыскусность. А та:
«…безыскусность потворствует тупому зверинцу эмоций» (Там же).
Ну так для злобного умирания это годится. Для идейных самоубийц. А для всего остального человечества, хотящего жить, не уменьшаясь в числе, - нет.
Как же так? – скажут. - Вы ж всегда ЗА произведение, если только в нём обнаружится подсознательный идеал. – Да, - отвечу, - но когда он способствует выживанию человечества.
9 сентября 2024 г.
* - Я решил проверить, подсознательный ли идеал смерти вдохновлял Самарину при сочинении разобранного стихотворения.
Как такое мыслимо? – Я подумал, что подсознательный идеал – штука глубокая и не даёт покоя автору. Всё ему кажется, что вдохновение можно выразить лучше. И он берётся вновь и вновь это вдохновение выражать. Попросту говоря, если я возьму любое стихотворение Ирины Самариной, то почую, что оно всё о том же – об идеале смерти.
Я потерпел полный крах от своих проб. Я недолго искал. Но принципиально важно было сразу наткнуться. – Этого не случилось.
Что ж это был за двигатель тут, если не подсознательный идеал?
Слава богу, у меня есть готовый ответ. Выражалось не ЧТО-ТО, словами невыразимое, а известное переживание, сатанизм. И задействовано было не сокровенное, а артистическое. Человек поставил себя в положение закоренелого нациста и попробовал «исполнить роль» с помощью квалификации сочинителя стихов, исполненных идеала смерти.
Тогда промахи с рифмами уже не известно к чему отнести: к недостатку поэтического таланта (у таланта проблем с рифмами напрочь нет) или к рождённости замысла и исполнения его в сознании, образовании слабом по сравнению с подсознанием. А может, к тому и другому сразу.
Это тоже проверяемо. Что-то плохое в стихосложении должно встречаться и встречаться в других местах.
Смотрим.
Однажды всё проходит безвозвратно…
И чувства, и надежды, и мечты.
Всё то, что от души — всегда бесплатно,
От нежности до тёплой доброты…
Тут «бесплатно» появилось ради рифмы, а не в развитие темы безвозвратности всего вообще и живых проявлений духа в особенности.
Граница «От» и «до» почему-то очень узкая, положительная, вопреки заявленному «всё» первой строки.
В следующих строках – ляп фразеологический:
Но если бы мы знали, что однажды
Увидим близких лишь последний раз,
То в тот момент нам было б очень важно
Не то, что будет завтра, а сейчас…
Надо ж было не «лишь», а «уж». – Совсем не простительно для поэта. – Ну и противительное «Но» как-то неуместно. Ведь «безвозвратно» и «последний раз» - одно и то же. С какой же стати их соединять противительным союзом?
Что-то густо с нехорошестями. – Можно не продолжать.
11.09.2024.