Создание воронки продаж — это способ упорядочить процесс продажи и повысить контроль над ней. Привлечение трафика начинается с маркетинговых кампаний, где клиенты заинтересовываются разными способами, такими как лид-магниты, бесплатные пробные версии, вебинары. Здесь важным является качественное обслуживание клиентов, предложение решений, отвечающих их потребностям, и убеждение в ценности продукта или услуги. Схема воронки продаж должна быть гибкой и адаптивной, чтобы можно было покрыть ею сразу несколько направлений работы компании. Ниже мы приведем примерную инструкцию, как настроить и запустить воронку продаж.
Выстраивание воронки продаж
- Определитесь с целями и задачами 🎯
Перед тем, как создать воронку продаж, решите, какие ресурсы вы готовы потратить 💰, определите лиц, ответственных за результат 👥 (вероятно, это будут руководители вашего отдела маркетинга). Хотите ли вы увеличить продажи конкретного проседающего продукта 📉 или поднять прибыльность в принципе 📈? Или, может быть, вам нужно запустить новую услугу? Выберите, на какую аудиторию 🎯 вы будете ориентироваться, и какое среднее время прохождения воронки для вас оптимально.
- Сформируйте этапы 🛠
Самая базовая структура воронки продаж умещается в формулу AIDA (внимание 👁, интерес 🤔, желание 💭, действие 🎬), но в каждом случае схема будет индивидуальна. Разделите воронку на этапы, например: ознакомление с продуктом 📖, рассмотрение предложения 📄, принятие решения о покупке 🤝, совершение покупки 💳. Сравните полученную схему с реальным процессом продажи в вашей компании, и определите стадии, через которые проходит ваш клиент 👣 от первого контакта до совершения покупки. Это поможет узнать, на каких шагах возникают трудности 🛑, где вы чаще всего теряете клиентов и по какой причине 🤷. Выясните, каких действий не хватает — например, может оказаться недостаточно работы с возражениями ❓ на этапе, когда клиент уже заинтересован продуктом, но еще не готов к сделке. Это поможет вам понять, как построить воронку продаж под потребности именно вашего продукта.
- Определите ключевые метрики 📊
При разработке воронки продаж определите основные показатели: конверсия, средний чек, время нахождения клиента на этапе ⏳. Установите цели для каждого шага: какой процент клиентов должен перейти на следующую стадию 🧗, чтобы достичь нужного количества сделок. Исходя из полученных данных, вы сможете позже оценить успешность внедрения воронки.
- Настройте отслеживание 👁🗨
Используйте CRM-систему 🖥 или специальное программное обеспечение для отслеживания движения клиентов по воронке. Настройте отчеты для анализа эффективности каждого этапа и всей воронки продаж 📈. Таблицы с регулярно обновляемыми показаниями также будут полезны 📑. Мотивируйте работников фиксировать все детали общения с клиентами ✍️.
- Тестируйте и оптимизируйте 🔄
После того, как составите и запустите воронку продаж, начинайте её анализировать. Изучайте работу своих конкурентов 🔍, проводите A/B-тестирование различных вариантов страниц, предложений и рекламы 📧. Работайте над разнообразием контента 📝, упрощением процесса покупки 🛒, персонализацией предложений 🎯, придумывайте новые актуальные скидки и акции 💸. Ищите слабые места и пути постоянного развития 📈, даже если кажется, что результаты и так неплохи.
Инструменты воронки продаж
- CRM-системы (Customer Relationship Management) 💼. Позволяют хранить данные о клиентах, историю их взаимодействий с компанией, устанавливать напоминания и автоматизировать процессы сделок.
- Программы по автоматизации маркетинга (Marketing Automation Platforms) 📊. Помогают при настройке персонализированных email-рассылок 📧, сегментации клиентов, проведения A/B-тестирования и отслеживания метрик.
- Платформы для создания лендингов 🌐. Позволяют быстро разрабатывать интернет-страницы под конкретные продукты или акции.
- Приложения для работы с соцсетями и рекламой 📱. Выгодный вариант — воронка продаж в соцсетях. Вы расширите аудиторию 🌍, особенно среди молодежи 👩💻, а регулярное ведение интернет-каналов или пабликов обеспечит вас большим количеством лояльных, доверяющих компании клиентов 🙌.
Читайте полностью статью тут.
#бизнес #воронкапродаж #продажи #маркетинг #советы #бизнесонлайн #ростпродаж